СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические основы построения урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА

Урок– это законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание, средства и методы организации.

Требования к уроку

  • Урок должен быть эмоциональным
  • Темп и ритм должны быть оптимальными
  • Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся
  • Доминировать должна атмосфера доброжелательности
  • Необходимо оптимально сочетать различные методы и приемы обучения
  • Учитель должен обеспечить активное учение каждого ученика

Тип урока

Цель урока

Форма (вид) урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  • лекция
  • беседа
  • семинар
  • лабораторная работа
  • самостоятельная работа
  • зачет
  • контрольная работа
  • смешанный урок
  • нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Урок комплексного применения знаний

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Усвоение знаний в их системе.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Определение уровня знаний, сформированности УН, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний. Коррекция знаний, умений и навыков. В процессе учебно-воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях.

Комбинированный урок

Сочетает задачи всех типов

Задачи урока

Образовательная (дидактическая)

  • обеспечить в ходе урока усвоение новых и закрепление ранее усвоенных понятий, теорий, научных фактов (каких?);
  • углубить и повторить ранее полученные знания (какие?);
  • осуществить формирование новых специальных умений и закрепление ранее сформированных навыков
  • осуществить контроль определенных знаний, их повторение и систематизацию…

Воспитательная

  • Формировать мировоззрение учащихся, показать познаваемость мира и его закономерности, показать причинно-следственные связи явлений природы и общества;
  • в целях профориентации ознакомить на материале урока о работе завода, фабрики, электростанции и т.д.;
  • На материале конкретного фрагмента урока продолжить нравственное и экологическое воспитание школьников…

Развивающая

  • Продолжить формировать навыки по работе с текстом (выделять главное, сравнивать, выявлять общее и отличительное);
  • На примере изучаемых явлений формировать навыки анализа и классификации…
Категория: Физика
02.04.2015 21:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП