СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Литература» являются теоретические занятия. Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин. Неудовлетворительные оценки, полученные студентом на практических занятиях, и пропуски занятий без уважительной причины необходимо отработать в дополнительное время.

На теоретических занятиях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе урока студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен. Промежуточной аттестации предшествует текущий контроль. Он обеспечивает: контроль преподавателя уровню подготовленности студента; закрепление изученного материала; развитие умений и навыков подготовки; приобретение опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений, тезисов и т. д.

При подготовке к экзамену студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя в рабочий журнал текущие оценки и оценку за месяц. Студент имеет право ознакомиться с оценками.

Необходимо помнить, что большинство вопросов по дисциплине Литература выносятся на экзамен.

Большое значение при изучении дисциплины Литература имеет самостоятельная работа студента. Она должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен на лекциях, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Необходимо помнить, что преподаватель ограничен рамками учебного процесса, поэтому не может сообщить во время объяснения весь объем накопленных в науке знаний.

Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующего урока. По согласованию с преподавателем или по его заданию студент может подготовить рефераты и (или) доклады по отдельным темам дисциплины и ознакомить студентов при изучении нового материала.

Работа над рефератом и (или) докладом активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем, позволяет приобрести первичные навыки исследовательской деятельности по дисциплине.

Для студентов возможно выполнение домашнего контрольного задания по темам курса.

Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к экзамену. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, низок, знания недолговечные и несистемные.

Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины Литература целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить их по учебнику и (или) учебному пособию, придерживаясь рекомендаций преподавателя.

13.10.2017 16:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!