СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к Единому Национальному Тестированию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к Единому Национальному Тестированию.   Что такое ЕНТ?   Это независимое от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая итоговую государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в коллежи и Вузы.   Целью ЕНТ является: создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.   ^ Задачи ЕНТ: 1.      Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов; 2.      Повышение объективности, достоверности оценки качества образования; 3.      Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.   В настоящее время учащихся необходимо готовить психологически к сдаче ЕНТ. Умению сдавать тесты, как ни странно, никто специально учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к тестам, позволяют более успешно вести себя во время теста, но вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Процедура ЕНТ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое. Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи тестов, следует выделить 3 основных этапа:   1.      Подготовка к тесту, изучение учебного материала перед тестом;   2.      Поведение накануне тестирования;    3.      Поведение собственно во время теста. Рекомендации об эффективных способах подготовки к экзаменам. Как подготовиться психологически Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собрать с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.   ^ Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: -         посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд); -         напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; - попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (0 секунд), нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. ^ Режим дня Раздели день на три части: -      готовься к экзаменам 8 часов в день; -       занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй - часов; -      спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.   Питание Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. ^ Место для занятий Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. ^ Как запомнить большое количество материала Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа. ^ Как развивать мышление 1.  Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать. 2.     Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний. 3.     Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке. 4.      Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них. 5.          Мышление активизируется тогда, когда готовы стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном. 6.             Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой или явления - необходимое свойство мышления. 7.            Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок. 8.            Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления - свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам. ^ Некоторые закономерности запоминания 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3 Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 5.         Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше, разумно начинать с большего. 6.         Во сне человек не запоминает, но и не забывает. Условия поддержки работоспособности. 1.  Чередовать умственный и физический труд. 2.              В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга. 3.              Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут, (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль). 4.              Минимум телевизионных передач!    

 

 

Категория: Психологу
15.01.2015 15:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!