СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика, разработанная учителем - методистом В. Б. Эдигеем с использованием идей английского психолога, профессора Г. Айзенка способствует решению глобальной проблемы школы – воспитанию интереса к учению, стремления к овладению знаниями. Основная идея предлагаемого метода – использование принципа решения анаграмм. Анаграммы – это набор букв, составляющих слово, переставленных в произвольном порядке.
Постепенно от анаграмм перешли к целым предложениям, не меняя порядок слов в них, обязательно в первом слове указывая заглавную букву и печатая ее большой. Желающими получить такой текст были все дети в классе. Подбирая для каждого ученика посильный текст, автор ' книги получил " отличные результаты. Большинство учащихся увлеклись процессом расшифровки, тем самым повышая скорость чтения обычного текста. Ребенок, которому легко читать, обязательно будет читать, читать без принуждения.
Упражнения:
Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. СЛОКРЕ -... ( КРЕСЛО ) ВЯКЧЕР -... ( ЧЕРВЯК ) УДАПОС -... ( ПОСУДА ) ЛКИОПИ -... ( ОПИЛКИ ) СКАКРА -... ( КРАСКА )
2. Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. БАЖА -... ( ЖАБА ) САЛИ -... ( ЛИСА ) ЗАРО -... ( РОЗА )
3. Пропуск буквы в левой половине равенства. Прочитай слово. Я. + В. РЬ = ЯНВАРЬ Л. Ф +. = ЛИФТ
4. Пропуск букв в обеих половинах равенства. Прочитай слово. Б. + Г. Ж =. АГА. ( БАГАЖ ) М. РА. =. И +. Ж ( МИРАЖ ). Е. ЛА = М. Т +. ( МЕТЛА ) М. СК. =. А. +. А ( МАСКА ). ОЛ.. К = П. Д + НИ. ( ПОЛДНИК ). ЕЧА = СВ. +. ( СВЕЧА )
5. Вычитание из последнего слога. Прочитай слово. МО + РО + ЗА - А =.... ( МОРОЗ ) БЕ + СЕ + ДРА - Р =.... ( БЕСЕДА ) КОМ + НА + ТВА - В =.... ( КОМНАТА )
6.Реконструкция слова в составе предложения Прочитай оба предложения. Определи недостающее второму предложению слово. Маша живёт недалеко от КОЛЫШ. Недалеко от школы... Маша. Весна была АННЯЯР. Была ранняя... Мороз сковал УЛИЖ. Лужи... мороз. Птицы клевали НАРЁЗ. Клевали... зёрна.
7.Реконструкция двух слов в составе предложения Прочитай оба предложения. Определи недостающее второму предложению слово. На опушке АСЕЛ ЦВЕРАСЛА ива. Ива расцвела на...... Фёдор ТАКАЕТ Аню на НАСКАХ. Аню на... катает...
8.Прочитай тексты.
ОСЕНЬ.
УходитЕНЬОС. Часто идут ДИДОЖ. На ЦЕУЛИ дует сильный НЫЙЛОДХО ветер. ТИДЕ играют дома.
Был КИЙЖАР день. Ярко светит НЫШСОЛКО Папа, мама и я ХАПОЕЛИ к реке. РОШОХО летом возле воды. Несла девочка РОВЕД воды. Ведро ЛОБЫ худое. Вода ЛАТЕК на землю. А девочка была ДАРА. Ей нести стало ЧЕЛЕГ. Пришла она МОЙДО, а воды в ведре нет.
На керыбар Ратеяб лоишп тиволи уборы. а Саш ёсн дочуки. Кляо и Алки лизяв тьес. а Саш мойпал тьяп кенуой. Кляо молайпщикале. Алкиу лаппося калиймень косарь. 2 ник Уче реЮ семь тел. ьпер Те арт неикуч. нО ходит в свирепый класс. а Ппа пуилк суны трефопль. маТ жалеть непал, тетрадь, кварьбу. регги Бе хи, арт. чисьУ ошохор ! 3 В селу ляотС кийраж день. горьИ и гейреС пошли в сел. ниО леси доп лет. маТ рыба неть. акойК верьз в стугых ветвях ? аД отэ жырая белка !
Этот оригинальный способ обучения чтению привлекает сравнительной простотой и доступностью. Очень эффективно применение данной методики с использованием ИКТ. Обучая детей чтению, используя методику учителя - методиста В. Б. Эдигея проводится мониторинг чтения учащихся. Данные мониторинга показывают положительную динамику и подтверждают эффективность работы внедряемых технологий ( при 100% понимании прочитанного темп чтения выше нормы у всех учащихся ).
© 2016, Прохорова Елена Юрьевна 3354