СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика Эдварда Боно " Шесть шляп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира, 2 класс

Тема: «Познай себя» (2 урок по теме «Планета профессий «Человек – Человек»).

Задачи урока:

· Познакомить с профессиями группы «Человек – Человек» через творческое домашнее задание, которое презентовалось каждой группой на уроке.

· Развивать информационную компетентность через работу с разными источниками информации и самостоятельную ее обработку.

· Формировать готовность к общению и сотрудничеству (коммуникативную и кооперативную компетентности) через технологию «Шесть шляп мышления».

· Формировать контрольно-оценочную самостоятельность.

Этап урока

Приём интерактивного обучения с использованием интерактивной доски

Введение в тему.

· выявить преимущества и недостатки;

· выдвинуть альтернативную точку зрения;

· способствует развитию мышления и умению вести дискуссию;

· побуждает детей к поиску дополнительной информации, расширяет кругозор.

Технология имеет форму групповой деятельности, которая проходит в тёплом неофициальном общении. Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Ценность этого вида работы состоит в том, что каждый ученик может выбрать разную роль:

· эксперты – анализируют проблему;

· участники – ищут варианты решения проблемы;

· мыслители – анализируют связи между явлениями;

· собеседники – умеют слушать, договариваться;

· партнёры – учатся сотрудничать.

Использование модели «Шесть шляп мышления» (методика Эдварда де Боно)

Учитель:

Сегодня на занятии, знакомясь с той или иной профессией, мы должны ответить на вопрос «Какими качествами должны обладать люди данных профессий?»

Мы будем работать четырьмя творческими группами, то под одной или другой шляпой. Дома вы готовили сообщения о людях разных профессий.

Игра будет проходить в четыре раунда. После каждого раунда группы меняют свои ролевые позиции.

Под полями зеленой шляпы первыми будут выступать «НОВАТОРЫ». Они должны рассказать об истории той или иной профессии, о качествах личности.

«ОПТИМИСТЫ» выступят под полями желтой шляпы. Им необходимо заметить в выступлении «новаторов» все положительные моменты.

«ПЕССИМИСТЫ» же наоборот, выступая под полями черной шляпы должны увидеть в выступлении ребят все недостатки, «минусы», в корректной форме их высказать.

Ну и, наконец, «ЭКСПЕРТЫ», выступая под полями синей шляпы, оценивают работу каждой творческой группы. У «новаторов» отмечают:

· Достоверность материала;

· Опору на свой жизненный опыт;

· Использование дополнительного материла;

· Четкость речи;

· Зрелищность презентации.

Оценивая «оптимистов», отмечают все ли + увидели ребята. Если «эксперты» увидели дополнительные +, они имеют право снизить балл «оптимистам».

Оценивая работу «пессимистов», отмечают, все ли – были замечены, корректно ли сообщались замечания. Если «эксперты» заметили дополнительные -, они имеют право снизить балл.

Итоги каждого раунда будем заносить в таблицу. Важный момент, все эмоции и чувства, то есть нахождение под полями красной шляпы, можно высказать только в перерывах между раундами. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, вести себя некорректно.

В конце занятия подведем итоги, узнаем, какой группе удастся красиво выглядеть в той или иной ролевой позиции. На каждый раунд отводится

8 минут.

· Выступление «новаторов» - 4 минуты,

· Обсуждение в группах – 1 минута,

· На выступление «оптимистов» и «пессимистов» по 1 минуте,

· Обсуждение «экспертов» - 1 минута,

· Выступление «экспертов» - 1 минута.

Оценивая «оптимистов», отмечают все ли + увидели ребята. Если «эксперты» увидели дополнительные +, они имеют право снизить балл «оптимистам».

Оценивая работу «пессимистов», отмечают, все ли – были замечены, корректно ли сообщались замечания. Если «эксперты» заметили дополнительные -, они имеют право снизить балл.

Итоги каждого раунда будем заносить в таблицу. Важный момент, все эмоции и чувства, то есть нахождение под полями красной шляпы, можно высказать только в перерывах между раундами. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, вести себя некорректно.

В конце занятия подведем итоги, узнаем, какой группе удастся красиво выглядеть в той или иной ролевой позиции. На каждый раунд отводится

8 минут.

· Выступление «новаторов» - 4 минуты,

· Обсуждение в группах – 1 минута,

· На выступление «оптимистов» и «пессимистов» по 1 минуте,

· Обсуждение «экспертов» - 1 минута,

· Выступление «экспертов» - 1 минута.

Этот приём я отнесу к «интерактивному обучению». Он означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий: их классификационные параметры совпадают. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Интерактивную работу можно применять и на уроках усвоения материала (после изложения нового материала), и на уроках по применению знаний, на специальных уроках, а также делать её вместо опроса или обобщения.

19.03.2017 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!