СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ способом «перешагивание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

        Методика обучения любому виду движения предусматривает постановку цели, определения общих и частных задач обучения, подбор средств для реализации задач, определение методов организации и приемов обучения и воспитания.

        Цель – овладеть техникой разбега под углом к планке в сочетании с отталкиванием при прыжке в высоту способом «перешагивание».

        Общие задачи обучения:

1.                      Создать функциональные условия организму для овладения                                                                 техникой прыжка в высоту.  

2.                      Разучить разбег с 7 шагов под углом к планке в сочетании с отталкиванием.

3.                      Добиться выполнения учебного норматива в прыжке в высоту.

4.                      Проверить и оценить технику прыжка в высоту способом «перешагивание» с помощью педагогического контроля.

Для решения общих задач необходимо разработать систему частных задач, определить средства, методы организации и приемы обучения и воспитания.

Частные задачи

Средства

Методические при-

емы обучения, вос-

питания и органи-

зации

Развивать чувство координа-ции движе-

ний

Прыжки на одной, двух ногах, шаг с подскоком, передвижения левым-правым боком с выпрыгиванием вверх, бег с преодолением вертикальных препятствий (скамейки, барьера и т.п.) Имитация перешагивания в возду-

хе.

Выполнение упражнений в потоке, фронтальным и групповым методом в разном темпе. Объяснение, показ, подсчет, исправление ошибок

Развивать силу ног, туловища, рук

Комплекс общеразвиваю-

щих упражнений, направ-

ленных на развитие физи-

ческих качеств: прыжки в приседе, выпрыгивание из приседа, наклоны тулови-

ща, сгибание-разгибание рук в упорах, висах.

Фронтальное, поточ-

ное выполнение упражнений на мес-

те и в движении. Объяснение, показ, подсчет, музыкаль-

ное сопровождение.

Определить у учащихся толчковую ногу

- И.п. стоя ноги врозь

Быстрым движением поднять ногу (как правило поднимается маховая нога)

-переступить через предмет

- перепрыгнуть через легкодоступное

препятствие в 2-4 шага

Фронтальный, поточный, групповой метод. Объяснение, показ, исправление ошибок. Четкий контроль педагога и самоконтроль

Обучать отталкива-

нию и

 ритму разбега

1. И.П. стоя в шаге. Толчковая нога впереди

а) выполнить маховое движение ногой вперед-вверх

б) выполнить маховое движение ногой и руками. Целесообразно держаться рукой за барьер, стойку

2. И.П. стоя в шаге толчковая нога впереди. Выполнить маховое движение ногой и руками с последующим отталкиванием вверх.

3. И.П. стоя в шаге, толчковая нога прямая впереди с постановкой на всю стопу, маховая сзади согнутая в колене.

За счет разгибания маховой ноги продвинуть тело вперед-вверх и, выполнив движение маховой ногой и руками, оттолкнуться строго вверх.

4. Выполнить упражнение № 3 с 2 шагов разбега (прямого).

  1. Выполнить упражнение № 3 с 3-7 шагов разбега (прямого).

6. Прыжок через планку с прямого разбега.

Выполнение фронтально. Объяснение, показ, общее и индивидуальное исправление ошибок. Увеличение амплитуды.

Выполнение поточно, фронтально, в группах. Объяснение, показ, исправление ошибок.

Выполнение фронтально. Маховая нога согнута на 90-130 градусов. Объяснение, показ, общее и индивидуальное исправление ошибок.

Выполнение фронтально, поточно. Длина 1 шага должна быть длиннее 2 шага. Показ, объяснение.

Выполнение фронтально, поточно. Вначале разбег выполнить с ходьбой с обязательным попаданием толчковой ногой на место отталкивания, переходя на бег.

Скорость разбега возрастает по мере увеличения количества шагов. Приземление производить на толчковую ногу.

Выполнение поточно, группами. Прыжок выполнять через барьеры, планку. Высота препятствия увеличивается (миним. 30-40 см). использовать прыжки с доставанием висящих предметов.

Ознакомить основным движениям прыгуна над планкой способом «перешаги-

вание»

  1. И.п. стоя боком к планке маховая нога поднята вверх.

 Толчком дальней ноги переход через планку.

2. То же упражнение при опускании маховой ноги развернуть носок вовнутрь.

3. Прыжок с разбега под углом.

Высота = уровень колен. Объяснение, показ, исправление ошибок. Выполнение поточно, фронтально. Имитация движения над линией, прыжок через планку.

Оценить технику прыжка способом «перешагивание»

Многократные прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Выполнение поточно.

 10 попыток.

Высота:

 90 см (мальчики), 85 см  (девочки).

«5»  - без ошибок

«4» - 1-3 ошибки

«3» - более 3-х ошибок

    «2» - 10 ошибок

Оценить прыжок в  высоту способом «перешаги-

вания» на результат

Прыжок в высоту с разбега

Ознакомить с прави- лами соревнований по прыжкам в высо-

ту. Самостоятельно подобрать разбег,

выполнить прыжки согласно правилам соревнований.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ

        При обучении прыжкам в высоту в 6 классе необходим педагогический контроль для повышения образовательного, физического и психологического состояния учащихся.

        Одним из методов педагогического контроля является медицинский, который связан с состоянием здоровья учащихся. Возраст, пол, масса тела, физическая подготовленность, антропометрические данные учащихся – это основные критерии индивидуального подхода при оценке двигательной деятельности занимающихся.

        Наиболее распространенными физиологическими методами педагогического контроля являются пульсометрия, частота дыхания. Самое простое определение пульса – подсчет ударов при сокращении сердечной мышцы на лучевой артерии кисти или в левой части груди. Повышение пульса при работе должно быть до 130-150 ударов в минуту.

        Физиологические методы контроля можно дополнить педагогическими наблюдениями за изменением окраски кожных покровов, частоты дыхания, координации движений. Наблюдения позволяют определить, справляется ли ученик с предложенной нагрузкой.

        Самоконтроль связан с личным ощущением выполняемого движения. Уверенность в разбеге, мощность в отталкивании, четкие движения в полете, приземление на маховую ногу – положительные моменты во владении техникой прыжка в высоту. Также при определении уровня технической и скоростно-силовой подготовки выбран метод многократных повторений прыжка в высоту способом «перешагивание» в высоту 85 см для девочек и 90 см для мальчиков.

        10 попыток необходимо выполнить без ошибок, чтобы получить «отлично», на «хорошо» допускаются 1-3 ошибки, более 3-х ошибок оценивается на «удовлетворительно».

        Одним из главных критериев усвоения данной деятельности является прыжок на максимальный результат, исходя из нормативов учебной программы в 6 классе:

                                          «5»                «4»                «3»

мальчики                        115                110                90        см

девочки                        110                100                85        см.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Р.В. Жордочко, В.Д.Полищук «Прыжок в высоту», Киев, «Здоровье» 1985 год

Г.Б. Мейксон, Г.П.Богданов «Оценка техники движений на уроках физической культуры», М., «Просвещение», 1973 год.

 

Категория: Физкультура
21.01.2015 09:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!