СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика совершенствования бросков со средней зоны баскетболистов 10-12 лет
Игроки сами тренируют броски со средней зоны крайне неохотно. Организация такой тренировки одна из важнейших забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать броски с разных зон в состоянии физического утомления.
Удобнее всего заниматься отработкой бросков в парах или в тройках.
При выполнении бросков со средней зоны следует соблюдать следующие правила:
При тренировке бросков со средней зоны индивидуально рекомендуется не покидать площадки, пока баскетболист не почувствует автоматизма в движениях, пока не появится уверенность в попаданиях.
В начале тренировочного занятия со средней зоны не бросать: прежде нужно хорошо размяться, чтобы кисть стала теплой. Упражнения для разминки на сложны: сжимание и разжимание пальцев, круговые движения кистями, встряхивание их. Для игрока важно «почувствовать» мяч, поэтому нужно найти время для ведения и передач.
В исходном положении перед бросками со средней зоны распределить вес тела равномерно на обе ноги, носки поставить немного шире пяток, взяв мяч, ударить его в пол, привычное подготовительное движение настраивает на бросок.
Если броски отрабатывается при групповой организации упражнений, то тренировки должны включать соревновательный элемент. Могут состязаться друг с другом два игрока, еще лучше, когда соревнования командные – двое на двое, трое на трое. Считается, что обязательно и шумовое оформление: свист, шиканье, рев – все это записанное на магнитофон, создает приближенную атмосферу матча.
В конце каждой тренировки игрок должен выполнять броски до трех попаданий подряд, когда это задание станет для игрока привычным, и он будет в состоянии реализовать три броска подряд в трех или четырех попытках, надо переходить к выполнению четырех бросков подряд, затем игрок производит пять точных бросков подряд, и так до тех пор, пока он не будет способен забросить десять мячей подряд. Когда игрок добьется этого, он более успешно будет выполнять их и в игре. Игрок, плохо пробивающий броски со средней зоны, должен следовать определенному порядку при каждом выполнении броска и тренироваться до тех пор, пока выполнение броска не станет у него автоматическим, и он будет производить броски уверенно и надежно как в тренировке, так и в соревнованиях.
Пробивание бросков со средней зоны может быть улучшено путем тренировки в ситуациях, напоминающих игровые условия. Броски нужно отрабатывать несколько раз в течение тренировки. Лучше всего тренировать их после напряженных упражнений, когда игроки устали и дыхание у них не восстановилось. После нескольких минут тренировки игроки должны поменяться корзинами. Целесообразно также оставлять мячи у корзины, чтобы баскетболисты бросали разными мячами в разные корзины.
Игрок должен уметь:
- расслабляться при броске, совершенствовать это умение на каждой тренировке в любых условиях;- сохранять уверенность в своих силах, воспитывать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;
- сосредоточивать внимание на цели: если отвести взгляд от цели до выпускания мяча из рук, движение головы повлечет за собой изменение траектории полета мяча, и бросок окажется неточным;
- сопровождать каждый бросок;
- контролировать вращение мяча.
В теории методики по совершенствованию точности бросков со средней зоны у баскетболистов направлены на отработку техники броска и её сохранение в условиях физического утомления. Большинство специалистов рекомендуют создавать соревновательные условия при выполнении упражнений, например, шумовое сопровождение на тренировках и во время игры.
© 2016, Шамин Александр Васильевич 296