СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игроки сами тренируют броски со средней зоны крайне неохотно. Организация такой тренировки одна из важнейших забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать броски с разных зон в состоянии физического утомления.
Удобнее всего заниматься отработкой бросков в парах или в тройках.
При выполнении бросков со средней зоны следует соблюдать следующие правила:
При тренировке бросков со средней зоны индивидуально рекомендуется не покидать площадки, пока баскетболист не почувствует автоматизма в движениях, пока не появится уверенность в попаданиях.
В начале тренировочного занятия со средней зоны не бросать: прежде нужно хорошо размяться, чтобы кисть стала теплой. Упражнения для разминки на сложны: сжимание и разжимание пальцев, круговые движения кистями, встряхивание их. Для игрока важно «почувствовать» мяч, поэтому нужно найти время для ведения и передач.
В исходном положении перед бросками со средней зоны распределить вес тела равномерно на обе ноги, носки поставить немного шире пяток, взяв мяч, ударить его в пол, привычное подготовительное движение настраивает на бросок.
Если броски отрабатывается при групповой организации упражнений, то тренировки должны включать соревновательный элемент. Могут состязаться друг с другом два игрока, еще лучше, когда соревнования командные – двое на двое, трое на трое. Считается, что обязательно и шумовое оформление: свист, шиканье, рев – все это записанное на магнитофон, создает приближенную атмосферу матча.
В конце каждой тренировки игрок должен выполнять броски до трех попаданий подряд, когда это задание станет для игрока привычным, и он будет в состоянии реализовать три броска подряд в трех или четырех попытках, надо переходить к выполнению четырех бросков подряд, затем игрок производит пять точных бросков подряд, и так до тех пор, пока он не будет способен забросить десять мячей подряд. Когда игрок добьется этого, он более успешно будет выполнять их и в игре. Игрок, плохо пробивающий броски со средней зоны, должен следовать определенному порядку при каждом выполнении броска и тренироваться до тех пор, пока выполнение броска не станет у него автоматическим, и он будет производить броски уверенно и надежно как в тренировке, так и в соревнованиях.
Пробивание бросков со средней зоны может быть улучшено путем тренировки в ситуациях, напоминающих игровые условия. Броски нужно отрабатывать несколько раз в течение тренировки. Лучше всего тренировать их после напряженных упражнений, когда игроки устали и дыхание у них не восстановилось. После нескольких минут тренировки игроки должны поменяться корзинами. Целесообразно также оставлять мячи у корзины, чтобы баскетболисты бросали разными мячами в разные корзины.
Игрок должен уметь:
- расслабляться при броске, совершенствовать это умение на каждой тренировке в любых условиях;- сохранять уверенность в своих силах, воспитывать в себе чувство способности реализовать каждый бросок;
- сосредоточивать внимание на цели: если отвести взгляд от цели до выпускания мяча из рук, движение головы повлечет за собой изменение траектории полета мяча, и бросок окажется неточным;
- сопровождать каждый бросок;
- контролировать вращение мяча.
В теории методики по совершенствованию точности бросков со средней зоны у баскетболистов направлены на отработку техники броска и её сохранение в условиях физического утомления. Большинство специалистов рекомендуют создавать соревновательные условия при выполнении упражнений, например, шумовое сопровождение на тренировках и во время игры.
© 2016, Багавиева Екатерина Дмитриевна 431