СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики обучения: эффективные упражнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Все учителя хотят, чтобы их ученики были внимательными, легко запоминали и понимали материал. Делимся эффективными упражнениями, которые помогут развить эти качества. Успех обучения зависит не только от профессионализма учителя, но и от личных качеств ученика. Для успешного усвоения материала школьной программы нужна хорошая память, умение концентрироваться, развитое мышление и, в большинстве случаев, еще письменная речь. Работаем над концентрацией внимания! Умение сконцентрироваться выручает школьника на всех уроках. Высокий уровень концентрации помогает усвоить новую тему на уроке, написать диктант или краткое изложение, подготовить доклад, решить сложную задачу, дать точный пас на футбольном поле. Упражнение «Линия» поможет определить уровень концентрации. Это упражнение поможет определить, насколько хорошо ученик может сконцентрироваться, и позволит следить за прогрессом в развитии концентрации. Для выполнения упражнения нужно взять карандаш или ручку и чистый лист бумаги. Задача ученика — плавно и медленно вести линию, сосредоточив все мысли и внимание только на ней. Как только ученик понял, что отвлекся, нужно сделать маленький пик вверх: подумал о чем-то своем — пик вверх, отвлекся на посторонний шум — еще один пик, и так далее. В итоге получится подобие кардиограммы, по которой можно оценить уровень концентрации. Идеальный результат — ни одного пика за три минуты. Упражнение «Дальтоник». Это упражнение может показаться ученикам простым, пока они не попробуют выполнить его без ошибок. Ученикам нужно работать в паре. Один ученик должен смотреть на карточку и называть цвета слов, то есть не читать слово, а называть цвет текста. Второй ученик фиксирует количество ошибок. После ученики меняются ролями. Упражнение «Гиперосознанность». Это упражнение особенно полезно для учеников начальной школы, но вы можете попробовать выполнить его и с ребятами постарше. «Гиперосознанность» помогает сконцентрироваться, если ученики перевозбуждены, например, после урока физкультуры, или когда вы сообщили им приятную новость о предстоящем школьном празднике. Прочтите ученикам следующую инструкцию: Сядьте удобно, держите спину прямо и закройте газа. Обратите внимание на дыхание, старайтесь дышать глубоко, спокойно и ровно. На вдохе медленно сожмите правую руку в кулак. На выдохе медленно разожмите пальцы по одному, считая про себя «1, 2, 3, 4, 5». Проделайте то же с левой рукой. В большинстве случаев достаточно выполнить это упражнение два-три раза.

Категория: Прочее
30.04.2017 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!