СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основными подходами в методологии педагогики применяемые в практике преподавания обществознания являются: системный, личностный, деятельностный, полисубъектный, аксиологический, культурологический, антропологический, этнопедагогический. Системный подход ориентируется на системообразующие связи и отношения, предполагает выяснение вклада отдельных компонентов-процессов в развитие личности как системного целого. В этом отношении он очень тесно связан с личностным подходом, который означает ориентацию при конструировании и осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности, признание уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Опирается в образовании на естественный процесс саморазвития и творческого потенциала личности. Инвариантный — остающийся неизменным или может меняться в зависимости от вариантов. Деятельностный подход требует перевода ребенка в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, требует реализации полисубъектного (диалогического) подхода, который вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. Полисубъектный подход основан на вере в позитивный потенциал человека, в его неограниченные творческие возможности постоянного развития и самосовершенствования. Важным при этом является то, что активность личности, ее потребности в самосовершенствовании развиваются условиях взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога. Этот подход в единстве с личностным и деятельностным составляют сущность методологии гуманистической педагогики. Реализация всех этих методологических принципов осуществляется во взаимосвязи с культурологическим подходом, который задает социально-гуманистическую программу и предопределяется направленностью ценностных типологических особенностей и результатов. Когда человек живет и учится в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу здесь культурологический подход трансформируется в этнопедагогический. В такой трансформации проявляется единство интернационального (общечеловеческого), национального и индивидуального.
© 2016, Задорожная Инна Николаевна 3889