СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы развития фантазии и воображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы развития фантазии и воображения

Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощающимся в настоящем. Л.С. Выготский

Творческий подход к организации учебного процесса подразумевает использование методов, развивающих воображение и фантазию учащихся. Идеально, если сам ребенок захочет и будет развивать свою фантазию и воображение. Но как этого добиться? 1. Сформировать мотивацию! 2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Нужна игра и яркие эмоции, поскольку логика у детей еще не сильна. 3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У младших школьников интерес проявляется не к рассуждениям, а к событиям. 4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой «волне любви» ученики больше вам доверяют и охотнее слушаются. 5. Развить фантазию и воображение можно только собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Учитель ведь авторитет для ребенка. 6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: - в возрасте 2-6 лет – сказки и фантастические рассказы; - в 7-14 лет - приключенческие фантастические романы Ж. Верна, А. Беляева, К. Дойля, Г. Уэллса; в юности - научно-фантастическую литературу И. Ефремова, Стругацких, А. Азимова, Р. Шекли, Ф. Дика, С. Лема). Научите детей восхищаться хорошей фантазией. 7. Стимулировать фантазию вопросами. Например, «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?» 8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить? 9. «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории. 10. Обучить приводимым ниже приемам развития воображения и фантазирования.

09.12.2017 10:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП