СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Межпредметные связи в период школьного обучения имеют значимую роль в учебной деятельности учащихся. С помощью межпредметных связей закладывается основа целостного взгляда на мир, который необходим при возникновении непредвиденных и частных ситуаций. Реализация межпредметных связей на уроках органической химии способствует повышению когнитивной деятельности, формированию ценных навыков, позволяют ассимилировать знания, полученные на предыдущих уроках. Более того, умение ученика как личности рассмотреть объект во всей его многогранности будет полезно в его теоретической, практической и рабочей сфере в дальнейшем.
Реализация межпредметных связей в курсе органической химии крайне значимо, так как органическая химия тесно связана со многими предметами, особенно с наукой, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействия с окружающей средой, биологией. Химия и биология в течение долгого времени шли порознь, однако взаимодействие двух этих наук заметно углубилось в результате разработки А.М. Бутлеровым теории химического строения органических соединений. Формирование биологии как предмета естественнонаучного цикла повлияло и на развитие учебного курса органической химии, в которой рассматриваются нуклеиновая и дезоксирибонуклеиновая кислоты. Они необходимы для освоения строения и структура клеток, так как элементный состав является основополагающей и закладывает базу для освоения биологических законов. Если рассмотреть с химической точки зрения на процессы, протекающие в природе, можно выявить, что все они связаны между собой и идут в определенной очередности. В результате возникают реакции, которые проходят множество стадий для постоянной репродукции всех живых организмов.
Метапредметные связи расширяют единые естественнонаучные идеи и обозначают место человека в научной картине мира. Исследование элементного состава животных и растительных клеток опираются на знаниехимических свойств воды и солей, расширяет и углубляет полученные в курсе биологии 6 класса элементарные представления учащихся об органических веществах. При изучении строения и механизма опорно-двигательного аппарата человека требуются знания по физике о рычагах, механической работе и силе трения.[1]
Взаимодействие физики с химией полно множеством примеров заимствования понятиями, объектами и методами изучения. Физика и химия исследуют почти одни и те же объекты, но каждая наука видит их с разных сторон. В точке соприкосновения этих предметов возник молодой и относительно успешный раздел – физическая химия.
Первичное ознакомление учителя химии с задачами взаимосвязанных дисциплин предполагает обширный наглядный материал для более детального объяснения сути физико-химических явлений и дает возможность в дальнейшем использовать изученный материал при объяснении определенной темы. Оценка ныне используемых программ по физике и химии показывает, что существует целый ряд межпредметных задач, которые формируют у учащихся значимые представления как по физике, так и по химии, и что реализация межпредметных связей при изучении обоих дисциплин значительно улучшит, углубит и расширит понимание о взаимосвязи природных объектов.
Благодаря межпредметным связям учащиеся овладевают ведущими идеями школьных предметов, что создает условия для развития общих приемов умственной деятельности. При этом возникает целостная научная система знаний, имеющих высокую степень осознанности, мобильности и прочности, формируется мировоззрение, как высший синтез основ наук и мышления.
© 2016, Шайхразиева Лилия Айратовна 476