СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир камня для детей и взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе…». Играя, ребенок учится, и, наоборот, в процессе обучения ребенок может играть.

Принимая во внимание программу развития образования РК на 2011-2020 годы, обучение должно в течение всей жизни, с использованием новых технологий, для улучшения социального единства, равных возможностей и качества жизни.

В настоящее время существует множество психолого-педагогических технологий, различающихся по целям, и задачам. Обучающие игры занимают важное место среди современных психолого-педагогических технологий обучения. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит обучающей игре. Вся жизнь ребенка – игра, и потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее.

Я использую в своей работе одну из самых популярных детских игр – это игра в камешки или, как ещё называют, игра в Марблс. Кроме того, эти игры полезны для детского развития, они очень интересны детям.

Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность камней усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам, посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени. Игровая деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Игры с шариками Марблс – это умственное развитие ребенка. Игра в разноцветные камешки признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, точность. Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, поэтому работа рук способствует психическому успокоению и познавательному развитию. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, мощным средством повышения работоспособности головного мозга. По мнению известного философа Канта: «Рука — это выдвинувшийся вперед человеческий мозг». Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе психологического воздействия.

На своих занятиях я использую разные виды работ, все игры доступны по возрасту, в зависимости от поставленных задач. Многие задания, которые я предлагаю детям, имеют сложные формулировки. Для индивидуальных игр разноцветные камешки использую для эмоционально – положительного настроения, релаксации, также развитию сенсорных способностей. Коррекционные занятия формируют правильный захват шарика кистью руки, координирование движения пальцев и кистей рук, развитие ориентировки на плоскости, работа над запоминанием цвета, профилактика дисграфии. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Задания предназначены для детей от 3-х лет и до 5-6 летнего возраста. Для детей имеющих нарушения в опорно-двигательной сфере предлагается оснастить пособие дополнительной устойчивостью, т. е. на обратную сторону стеклянного камешка приклеит липучку игольчатой стороной вниз и организовать шершавую поверхность для работы с ними (ковролин, драп т и т.д.). Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом с учетом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

Прежде всего, в ходе игровой деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе игровой деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Замечено, что такие игры снимают у детей тревожность, помогают преодолеть их замкнутость. Это повышает у детей коммуникабельность как по отношению к сверстникам, так и к взрослым, способствует успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей, обогащает эмоциональную сферу ребенка. Это очень полезная игра с маленькими разноцветными стеклянными камешками, которая развивает и все психические функции ребенка, и его познавательные интересы, при этом преодолеваются ограничения в познании и общении.

Самым важным результатом является то, что ребенок, играя камешками, приобретает умение взаимодействовать с окружающим миром предметов и людей так, чтобы постоянно развиваться.

Работу с камешками Марблс, я сравниваю с праздником, а если быть точнее с Новым годом. Отвечу почему. Новый год радует детей великолепием ярких красок. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. А если эти задания еще и доступны по возрасту, тогда у нас в кабинете праздник.

Нельзя не сказать о влиянии игровой деятельности на педагога. Для творческого человека главное – идея, которая тут же может превратиться в незабываемое шоу фантазии и самопроявления. Игровая деятельность заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

Каждый педагог – творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Современная психология находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей.

22.05.2017 08:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!