СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор: Ярослав Рябов. Posted in
1111111111 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]
Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданиеми внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость). При этоммодель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и бытьполностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
3D моделирование — это процесс создания трехмерной модели объекта. Задача 3D моделирования — разработать визуальный объемный образ желаемого объекта. С помощью трехмерной графики можно и создать точную копию конкретного предмета,и разработать новое, даже нереальное представление до сего момента не существовавшего объекта.
Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ (САПР; для создания твердотельных элементов: зданий, деталей машин, механизмов), архитектурной визуализации (сюда относится и так называемая «виртуальная археология»), в современныхсистемах медицинской визуализации.
Самое широкое применение — во многих современных компьютерных играх, а также как элемент
Трёхмерная графика обычно имеет дело с
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
· Моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней;
· Текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.);
· Освещение — установка и настройка источников света;
· Анимация (в некоторых случаях) — придание движения объектам;
· Динамическая симуляция (в некоторых случаях) — автоматический расчёт взаимодействия частиц, твёрдых/мягких тел и пр.с моделируемыми силами гравитации,ветра, выталкивания и др., а также друг с другом;
· Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью;
· Композитинг (компоновка) — доработка изображения;
· вывод полученного изображения на устройство вывода — дисплей или принтер.
В работе с детьми ЦДО используется пакет 3D-графики Blender 2.71 и 2.72
© 2015, Рябов Ярослав Германович 945