СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса

по теме «Мир профессий.»

Задачи:

  • личностные:
  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Взаимодействие со сверстниками.
  • Оценивать свои поступки и свои действия.
  • Уметь применять знания ЗОЖ
  • Положительное отношение к школе.
  • регулятивные:
  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • принимать и сохранять учебную задачу
  • выполнять учебные действия
  • уметь оценивать правильность выполнения действий.
  • познавательные:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  • совершенствовать уровень развития речи
  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • рефлексия способов и условий действия
  • коммуникативные:
  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • развивать умение слушать и вступать в диалог
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение
  • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами
  • повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
  • обогащение словарного запаса

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

Улыбнулись, улыбнулись.

Пусть сегодняшний урок

Радость общения нам принесет.

2. Самоопределение к деятельности. ( Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)

- Как будем работать на уроке, чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)

- Ребята, наш урок я начну такими словами:

Добрые люди день начинают работой. (Слайд 3)

- Вы ещё маленькие, но я считаю, что вы уже трудитесь. Докажите правильность моих слов.

- Можно ли прожить, всю жизнь не трудясь? Хорошо ли это? (Ответы детей)

- Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой.

-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)

3. Постановка задачи и темы урока.

Игра «Собери картинку».

- Обратите внимание перед вами разрезные картинки.

-Какую работу можно выполнить с данными картинками? Как лучше и быстрее можно выполнить эту работу?

-Что у вас получилось?

-Итак, из всего, что мы с вами сейчас выполнили, сделайте вывод: какова тема нашего урока.

А задачи?

4. Включение в учебную деятельность.

- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир профессий.

- А что такое профессия? (предположения детей)

- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу (работа в парах)

- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

(На доске таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар)

- Давайте проверим правильность вашего выбора

- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)

Словарная работа:

Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.

Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.

Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.

5. Физминутка.

- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.

  • Повар доит корову?
  • Таксист перевозит людей?
  • Клоун стрижет волосы людям?
  • Садовод ухаживает за садом?
  • Продавец шьет одежду?
  • Полицейский ловит преступников?

6. Включение в учебную деятельность.

- А какие профессии людей вы ещё знаете?

- Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия важнее и нужнее людям.

- Подумайте, что было бы Когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!

И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые По улице зимой! ( Женя Л.)

- Подумайте, что было бы Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!

- Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. (Данил К.)

-Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: - Возить людей не хочется, – И выключил мотор.

- Троллейбусы, автобусы, Засыпаны снежком. Рабочие на фабрику Ходили бы пешком. ( Артем Л.)

- Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!

- Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучёными До старости росли. (Лера Р.)

Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда!

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Сегодня мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях - людях умелых, старательных, трудолюбивых. - Что же в жизни является главным? (Это труд)

Гимнастика для глаз.

7. Инсценирование. Учитель. Послушайте пословицу. Каков мастер, такова и работа. - Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному ) - Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского (двое учеников в костюмах героев рассказывают отрывок из сказки). - Почему сказка так называется? - Какое горе случилось с Федорой? - Кто в этом виноват? - Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело? - Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору. (Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая, опрятная, ленивая, аккуратная) - Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)

8. Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа) Учитель. А сейчас я предлагаю отправиться в город мастеров. В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз. - Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея), 2 ряда - дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей), 3 ряда - собирают разрезанную на части картинку «Паровоз». После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.

9. Рефлексия. - Оцени, как ты выполнял задания на этом уроке. (Раскрась один цветок.)

10. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят. Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе. - Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.

Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.

- Какие открытия вы для себя сделали?

ТАБЛИЦА

Я узнал…

Я научился… Я запомнил… Я удивился…

19.02.2017 20:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП