СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель : Формирование образовательных компетенций учащихся 1 класса
по теме «Мир профессий.»
Задачи:
Ожидаемый результат:
Ход урока.
I. Организационный момент.
Создание благоприятной рабочей обстановки.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
Улыбнулись, улыбнулись.
Пусть сегодняшний урок
Радость общения нам принесет.
2. Самоопределение к деятельности. ( Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.)
- Как будем работать на уроке, чтобы он прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать друг другу)
- Ребята, наш урок я начну такими словами:
Добрые люди день начинают работой. (Слайд 3)
- Вы ещё маленькие, но я считаю, что вы уже трудитесь. Докажите правильность моих слов.
- Можно ли прожить, всю жизнь не трудясь? Хорошо ли это? (Ответы детей)
- Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой.
-Зачем люди трудятся? (Ответы детей)
3. Постановка задачи и темы урока.
Игра «Собери картинку».
- Обратите внимание перед вами разрезные картинки.
-Какую работу можно выполнить с данными картинками? Как лучше и быстрее можно выполнить эту работу?
-Что у вас получилось?
-Итак, из всего, что мы с вами сейчас выполнили, сделайте вывод: какова тема нашего урока.
А задачи?
4. Включение в учебную деятельность.
- Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в мир профессий.
- А что такое профессия? (предположения детей)
- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу (работа в парах)
- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?
(На доске таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар)
- Давайте проверим правильность вашего выбора
- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)
Словарная работа:
Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.
Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.
Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.
5. Физминутка.
- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.
6. Включение в учебную деятельность.
- А какие профессии людей вы ещё знаете?
- Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают, потому что люди разных профессий поспорили, чья профессия важнее и нужнее людям.
- Подумайте, что было бы Когда б сказал портной: - Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!
И все портные в городе За ним ушли домой. Ходили б люди голые По улице зимой! ( Женя Л.)
- Подумайте, что было бы Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь!
- Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. (Данил К.)
-Подумайте, что было бы, Когда б сказал шофёр: - Возить людей не хочется, – И выключил мотор.
- Троллейбусы, автобусы, Засыпаны снежком. Рабочие на фабрику Ходили бы пешком. ( Артем Л.)
- Сказал учитель в школе бы: - Мне в нынешнем году Учить детей не хочется, Я в школу не приду!
- Тетради и учебники Валялись бы в пыли, А мы бы неучёными До старости росли. (Лера Р.)
Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда!
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Сегодня мы узнали много интересного о нужных вещах и их производителях - людях умелых, старательных, трудолюбивых. - Что же в жизни является главным? (Это труд)
Гимнастика для глаз.
7. Инсценирование. Учитель. Послушайте пословицу. Каков мастер, такова и работа. - Объясните смысл. (Люди к своей работе относятся по – разному ) - Послушайте, какая история однажды приключилась с Федорой в сказке «Федорино горе» К.И. Чуковского (двое учеников в костюмах героев рассказывают отрывок из сказки). - Почему сказка так называется? - Какое горе случилось с Федорой? - Кто в этом виноват? - Как героиня относилась к своим вещам и к чему это привело? - Выбери слова, которыми можно охарактеризовать Федору. (Неряха, трудолюбивая, грязнуля, заботливая, опрятная, ленивая, аккуратная) - Почему нужно бережно относиться к вещам? (высказывания детей)
8. Игра «Путешествие в мастерскую» (групповая работа) Учитель. А сейчас я предлагаю отправиться в город мастеров. В нём 3 улицы, 3 цеха : гончарный цех (1 ряд) для украшения глиняных ваз, в цех шитья (2 ряд) для изготовления одежды для кукол, в слесарную мастерскую (3 ряд), чтобы отремонтировать паровоз. - Ребята 1 ряда составляют аппликации из геометрических фигур для украшения ваз (при помощи клея), 2 ряда - дорисовывают узоры на кукольных платьях (при помощи карандашей), 3 ряда - собирают разрезанную на части картинку «Паровоз». После выполнения работы оформляется выставка изделий. Мастера показывают свои изделия и рассказывают для чего они предназначены.
9. Рефлексия. - Оцени, как ты выполнял задания на этом уроке. (Раскрась один цветок.)
10. Подведение итогов. - Вот и закончилось наше путешествие в Город мастеров. Сегодня мы говорили о людях труда и о вещах, которые они производят. Узнайте у своих родителей о назначении вещей, которыми пользуется ваша семья в обиходе. - Послушайте стихотворение С.Маршака «Береги свои вещи!» о том, как следует относиться к своим вещам.
Сами вещи не растут. Вещи сделать – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Парты, доски, стол, окно, Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.
- Какие открытия вы для себя сделали?
ТАБЛИЦА
Я узнал…
Я научился… Я запомнил… Я удивился…
© 2017, Шкредова Татьяна Павловна 569