СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подскажите плжалуйста, какие мнемотехники вы используете у себя на уроке?

В настоящее время в методической науке можно найти различные мнемотехнические приемы:

- Создание квази-слов. «Квази» - латинское слово, которое означает «как». Квази-слова - это ненастоящие, придуманные слова, которых нет в языке.

- Рифмизация. Детям даются слова, к которым надо подобрать рифму.

- Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.

- Метод ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Главное в образовании ассоциаций - это яркость образа. Чем ярче воображение, тем легче создавать связи между ними, соответственно больше слов вы запомните. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, абсурдными, смешными, образными, неожиданными, новыми.

- Метод связок. Этот метод заключается в объединении опорных слов текста в единую целостную структуру, единый целостный рассказ.

- Метод создания ассоциограмм.

- Метод Цицерона. Основан на естественных ассоциациях, то есть на связях, образованных мозгом автоматически при восприятии находящихся рядом (или соединенных) объектов. Каждый человек может точно вспомнить последовательное расположение предметов в своей квартире. Эти связи хорошо закреплены в мозгу благодаря регулярному их восприятию.

18.12.2017 14:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП