СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моё педагогическое кредо
Ни с чем несравнимо чувство любви матери к ребенку, но, к сожалению, есть дети, которых обошла эта любовь. Это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Видимо так распорядилась судьба. Заботу о них берет государство.
Свою педагогическую деятельность я начала в школе-интернате для детей-сирот. Нам неустанно твердили, что это дети государственные, за них мы несем двойную ответственность. Это были беззащитные, обделенные любовью маленькие люди, которые ждут от меня тепла и понимания.
Мой первый урок-урок мужества, прошел в 1988 году 1 сентября на тему «Два мира, два детства», где речь шла о жизни детей в капиталистических и жизни детей в социалистических странах. С тех пор жизнь крепко связала меня с детьми и со школой.
Для меня школа-это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой создает условия для самореализации личности. Моя школа для ребенка-это второй дом, где он проводит большую часть времени, это мир, в котором он живет, и как губка впитывает весь уклад и традиции. И это от меня зависит, полюбит ребенок школу и будет с теплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда. С каким багажом уйдет он из школы, готов ли будет к самостоятельной жизни, правильно ли выберет профессию-эти задачи мне приходилось решать в милицейских классах.
Ведь школа это место, где каждый миг работает на будущее, здесь формируются нравственные идеалы, воспитывается личность. Выпустила три милицейских класса. В соответствии с профилем, большое внимание уделялось воспитанию правового сознания, правовой культуры. Мои ученики стали пионерами отряда по профилактике правонарушений в школе и именно они придумали ему гордое название «Гардиан».
Некоторые ребята связали свою дальнейшую судьбу с правоохранительными органами, работают юристами, сотрудниками ГИБДД и полиции. Это Фахертдинова Илюза-юрист отдела культуры, Хакимов Айнур-сотрудник Госавтоинспекции, Вильданова Алсу- следователь, Гараев Ринат работает в одном из правоохранительных органов города Москвы.
Пусть не все мои выпускники стали солдатами правопорядка, но я рада, что они нашли свое место в жизни и живут, соблюдая законы и правила человеческого общежития.
Семь лет назад я приняла пятиклассников. Это были маленькие, наивные малыши, которые ждали от меня понимания, заботы, простого доброго слова и участия. Я старалась принимать их такими, какие они есть, вместе с ними пыталась вновь вернуться в младший школьный возраст после шести лет бесперестанной работы в старших классах. У меня нередко возникали вопросы: а как бы проще, доступнее донести тот или иной материал, чтобы это не было для детей в тягость? Какие нотки души необходимо затронуть, чем увлечь малышей? И я росла вместе с ними.
Нынче у меня одиннадцатый класс. 19 детей: 10 мальчиков и 9 девочек. 19 характеров,19 настроений… Свою миссию классного руководителя я вижу в воспитании умения жить в коллективе, не унижать достоинства своей личности и личности ученика, никого ни с кем не сравнивать, доверять ребенку, защищать его, и учить защищаться самому. Моя методическая тема- «Воспитание гражданина на основе общечеловеческих ценностей, способного к труду, творчеству и активной общественной жизни. Основными направлениями деятельности являются: формирование активной жизненной позиции, гражданско-патриотическое и нравственное воспитание, физкультурно-оздоровительное направление, формирование правового сознания, правовой культуры и правовых убеждений. Продолжая традиции милицейского класса, мы являемся членами отряда «Гардиан» и мне приятно, что в этом году наш отряд стал лауреатом премии «Чулпан».
Учащиеся моего класса -участники и призеры различных конкурсов: Файзуллин Ильдар- лауреат премии Чулпан-2011 в номинации «Лидер молодежного движения, победитель научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Великой победы, занял первое место в районном конкурсе сочинений «Мы помним! Мы гордимся!» в честь Великой Победы, победитель муниципального этапа республиканской конференции имени Л. Н. Толстого.
Под моим руководством команда класса в 2010 году заняла I место в районном этапе IX Всероссийской акции «Я – гражданин России» в направлении «Гражданская инициатива». Наша стенгазета, выпущенная к 65-летию Победы, заняла также I место.
Все учащиеся охвачены дополнительным образованием, занимаются в интеллектуальных кружках и спортивных секциях. Фазлыев Динар на протяжении 8 лет посещает секцию греко-римской борьбы, является призёром республиканских соревнований. Благодаря упорным занятиям спортом, занял II место в военно-спортивных состязаниях «Призывник» в номинации «Богатырская сила». Команда класса по праву была удостоена грамоты за II место в этом же конкурсе. Я горжусь успехами своих учеников.
И для меня, и для учащихся моего класса стали полезными экскурсии в лес, экскурсии по родным местам великого поэта татарского народа Габдуллы Тукая. Они сплачивали коллектив, а прикосновение к национальной культуре способствовало развитию гражданско-патриотических чувств у детей.
За 6 лет работы мои 19 ребят стали для меня дорогими и любимыми людьми. Мне, как и им, хочется поделиться всем хорошим, добрым и светлым, вместе переживаем неудачи и горести, вместе радуемся.
Самым важным для меня было и останется доверие и уважение к ученикам. Хочу видеть их успешными и счастливыми в нашей такой нелёгкой и непредсказуемой жизни. И главное, какой я останусь в их памяти, что передам им, ведь ученики отчасти и моё продолжение. Прав был Владимир Абрамович Караковский, который сказал: «Школа – особый мир, где смеются и плачут, радуются и огорчаются, где сочиняют стихи и песни. И в центре всего этого – трагический и прекрасный образ учителя. Трагический потому, что все человеческие неудачи – это его неудачи. Все трагедии, происходящие в мире людей – это его трагедии. И в то же время учитель прекрасен потому, что все лучшие деяния на земле идут от него. Он прекрасен, потому что всегда погружен в мир детства».
© 2018, Фарукшина Гюзель Ильгизовна 121