СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Записи из дневника…
(О новом образовательном стандарте:
мой творческой поиск, методические находки)
25 августа 2011
Опять на педсовете говорили о новом образовательном стандарте…Как я далека от этого…
2 сентября 2011
Далека-недалека, а работать необходимо… Несмело, но настырно, а ФГОС входит в жизнь школы, чтобы в 2020 году вся Россия работала только по новым стандартам…
15 сентября 2011
Первоклассников уже обучают по ФГОС, в следующем 2012 году я буду преподавать английский у этих детишек. Что нужно будет изменить в своей работе? И как?
10 октября 2011
Вместе с тридцатью коллегами прохожу курсы повышения квалификации по кредитно-модельной системе. Преподаватели из Ставрополя приезжают к нам. Сегодня было занятие, говорили о компетенциях. Мы должны развивать компетенции учащихся! Компетентностный подход! Интересно!… Ну а метапредметность – это что-то туманное…
1 ноября 2011
Снова педсовет. А я до сих пор не выбрала тему самообразования! Точнее, не сформулировала. Меня всегда волновало нежелание учащихся прикладывать усилия в изучении иностранного языка. Причем младшие школьники горят желанием, я чувствую их воодушевленность, а вот примерно с класса 7 все меняется… Как сохранить, как поддержать мотивацию?
15 ноября 2011
Почитала «Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования». Мысль из пункта 11.1 в разделе «Иностранный язык» очень глубока: «Предметные результаты… должны отражать: создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком…». Я выделила ключевые для меня слова.
Вот оно – лечение болезни, болезни равнодушия и апатии к иностранному языку среди наших учащихся! Учитель должен создать основу для формирования интереса… Конечно, передо мной стал вопрос: а как это сделать?
23 ноября 2011
После долгих поисков ответа, чтения теоретической литературы, общения на профессиональных форумах я натолкнулась на слова В.А.Сухомлинского: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
Какую бы разнообразнейшую наглядность я ни использовала на уроках, как бы ни стремилась создавать атмосферу общения в учебном процессе и как бы ни ориентировалась на требования Нового стандарта, результаты будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть иностранным языком. Следовательно, моя задача – создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Я обязана помогать ребёнку добиваться успеха в учебной деятельности, чтобы он почувствовал радость достижения! А потом снова захотел ее, радость, испытать! Из собственного опыта могу заметить, что переживание успеха в учебном общении внушает ученику уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы ещё раз пережить данное чувство. В методической литературе это называется «созданием ситуации успеха».
Большая запись на сегодня. Но я сформулировала, наконец, тему самообразования: «Создание ситуации успеха на уроках иностранного языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся». Это в русле Новых стандартов!
13 декабря 2011
Семинар по подготовке к ЕГЭ в г. Георгиевске. Снова говорили о Новых стандартах. И о том, что экзамен по иностранному языку будет обязательным. Очередные слухи! Я так надеюсь, что все останется на уровне слухов.
21 декабря 2011
Да… Если обязательный ЕГЭ по иностранному не сказки, то что ждет моих учеников? Я провела социологический опрос. Ста учащимся средней и старшей школы было предложено закончить фразу: «Изучение английского для меня – это…»
Вот результаты.
Положительная мотивация – 11%
Отрицательная мотивации – 86%
Равнодушие к изучению предмета – 3%
Некоторые из полученных ответов:
- …каторга.
- …то, что закончится со школой.
- …нормально, прикольно.
- …бесконечный процесс…
- … (имя учителя)…
- …Present Perfect и шалашик [˄].
- … домашние задания!
- … связано с моей будущей профессией.
Да… Разительный контраст с портретом выпускника по ФГОС, который я накануне читала: «Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике», - это только одна из граней. Без положительной мотивации такого результата не достичь!
8 января 2012
Общаюсь с коллегами из разных городов России на сайте EnglishTeachers.ru. Они много говорят о модульных технологиях, позволяющих комплексно развивать коммуникативные навыки на материала одной темы… Это тематический модуль. Он состоит из блоков, например, по видам речевой деятельности учащихся. Для меня это находка! Во-первых, потому что мои ученики, работая по одной теме, не будут испытывать страха, когда перед ними будет новый вид задания – тема-то знакома! Во-вторых, я смогу применить принцип «от простого к сложному» и постепенно задействовать слабых учеников. Это то, что мне нужно! Конечно, на подготовку к урокам будет уходить гораздо больше времени. Попробую в 10 классе: учебник «Английский в фокусе» предполагает применение модульных технологий. А что если применить эту технологию с одаренными детьми на индивидуальных занятиях? Отличная идея!
17 апреля 2012
Давно не писала. Сразу о главном. Я вижу положительные сдвиги при систематическом применении модульных технологий. Мне стало легче задействовать всех учеников на уроке. И дети охотнее выполняют творческие задания, потому что знакомая тема не пугает новыми горизонтами!
23 мая 2012
На курсах повышения квалификации мы продолжили тему ФГОС. Оказывается, задачи к каждому уроку формулируются совершенно по-иному: личностные, учебные (предметные) и метапредметные. Вообще метапредметность должна красной линией проходить через весь урок, это УНИВЕРСАЛЬНЫЕ учебные действия. Научить детей учиться! Мне нравится эта идея! Может, потому дети порой плохо учатся, что не умеют это делать?.
И радостная новость: каникулы. Скромные планы на лето: правильно составить рабочую программу для 2 класса и разработать уроки по ФГОС (спасибо курсам!), ведь я впервые буду работать по Новым стандартам!
29 октября 2012
Время пролетело незаметно! Целая четверть работы по Новым стандартам во 2 классе! Не все дается легко, но учителя начальных классов помогают советом. Я уже на подсознательном уровне в каждом виде работы стараюсь выявить метапредметность: а чему они здесь будут учиться? Нравится, что теперь работа в парах и в группах – неотъемлемый элемент урока. Не всегда удается, правда: дети так шумят…Но я стараюсь!.
А мини-проекты – неплохая идея! Раньше слово «проект» меня пугало, однако теперь я понимаю, что это не обязательно что-то долгосрочное и грандиозное, где фактически вся работа выполнялась под зорким глазом учителя… Это проблемные задания, когда ученики сами находят ответ на вопрос и представляют этот материал в презентабельном виде. Например, на уроке дети спросили, почему в Тауэре так заботятся о воронах. Я не дала ответа, а попросила двух учеников найти ответы в Интернете и рассказать нам легенду о воронах, сопроводив фотографиями этих птиц-долгожителей. Через несколько дней другие ученики захотели таким же образом рассказать, как водители такси по Лондону сдают экзамен на знание более 1000 улиц! Такие мини-проекты учат детей самостоятельно работать с информацией … and they are getting more and more caught in English!
Но идея не сообщать тему урока в готовом виде мне пока не совсем понятна… Дети почему-то ее не всегда угадывают даже после моих долгих попыток намекнуть! Наверное, мне следует посещать уроки коллег в начальной школе, посмотреть, как им это удается.
Кстати, тема одного из вебинаров на сайте издательства «Просвещение» была связана с технологией разработки уроков по ФГОС в начальной школе. Нужно сделать посещение вебинаров полезной привычкой!
17 января 2013
Вебинары, вебинары! Что бы я без них делала! Сегодня на сайте
3 марта 2013
И меня записали на дистанционные курсы по ФГОС. Работаю допоздна, загружаю ответы на сайт. Честно, в голове каша. Разберусь на очной части курсов в апреле!
3 апреля 2013
Я на курсах в Ставрополе… Первая новость. С 5 класса дети будут изучать второй иностранный язык. И меня очень волнуют требования к уровню владения иностранным языком выпускниками. Неужели нам удастся вывести учащихся на уровень B1 по двум языкам? Невероятно, потому что, увы, большинство учителей-иностранцев имеют уровень B2… Мне кажется, это станет настоящей проблемой. Вот почему я просто мечтаю, чтобы, помимо курсов повышения квалификации, для нас, учителей, организовывали языковые курсы. И мои коллеги тоже мечтают об этом. Думаю, однажды так и будет!
6 апреля 2013
Новость вторая. Мы посетили уроки ведущих учителей из Ставропольских школ и учителей из Кочубеевской школы № 1. Кое-что мне позволили даже снять на телефон – поделюсь с коллегами из нашего района! Я увидела:
1. как правильно ПОДВОДИТЬ детей к осознанию темы урока. Это довольно увлекательный и быстрый процесс (а я-то растягивала, намекала на своих уроках!).
2. как правильно нужно организовывать физминутки: это не обычные физминутки, а учебные: двигательная активность детей обусловлена выполнением коммуникативного задания (примеры я подробно расписала в своем блокноте).
А оснащение кабинетов! Говорят, когда второклассники придут уже в пятый класс, наши кабинеты тоже будут оборудованы в соответствии с ФГОС, даже лингафонные кабинки будут!
Ну а пока я возвращаюсь домой полная идей и находок! Возвращаюсь в родную школу с твердой убежденностью, что Новые стандарты – это потребность времени!
© 2021, Гаврилова Наталья Юрьевна 302