СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обращаясь с ближними так,
Как они того заслуживают,
Мы делаем их только хуже.
Обращаясь с ними так, как будто они лучше того,
Что они представляют в действительности,
Мы заставляем их становиться лучше.
И. Гёте
Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и считаю её самой лучшей, возвращаюсь в детство. Сразу вспоминаются любимые учителя: Белоброва Екатерина Степановна, Орусская Галина Ивановна и Шункова Елена Максимовна. Екатерина Степановна была моей первой учительницей. Как же я её любила! Для меня она была самой красивой, доброй и справедливой. Глядя на неё, я мечтала сама проверять тетради и ставить отметки. Галина Ивановна учила меня математике. Только её заслуга в том, что я пронесла любовь к этому предмету через всю жизнь. Она так объясняла на уроке, что всем было интересно, а дома не нужно было перечитывать параграф. Помню, не могла уснуть, пока в голове не сложится решение задачи по геометрии. И нужные мысли приходили, вставала, записывала всё, после чего с чистой совестью засыпала. Именно эти три человека посеяли во мне огромное желание быть учителем.
Наверное, правда, что профессия учителя самая лучшая, если через столько лет я с любовью и уважением вспоминаю своих дорогих учителей. А таких, как Неринг Зигфрид Александрович – учитель и директор от Бога, долгие годы буду вспоминать не я одна.
Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей, любить людей. Именно поэтому я выбрала такой эпиграф. И начиная с первого собрания, говорю родителям: « не забывайте хвалить своих детей! Хвалите за каждую мелочь: за самую красивую наклонную линию на строчке, за первую получившуюся букву! Пусть ребёнок видит в вас единомышленников, опору…»
Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. Ещё я должна научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть полезной и интересной своим ученикам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому, что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли в школе жить спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и не разрешённых, на первый взгляд, проблем?!
Школа – это моё главное увлечение. Ей я отдаю всё своё время и силы. Жить по- другому уже не умею.
Я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И в этом будущем предстоит жить мне и моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками и единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика и, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность.
Каждый ребёнок талантлив по- своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь искру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приучать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями и исполнителями, но и творцами. Я работаю по теме «Проектная и исследовательская деятельность учащихся». Для этого я использую в своей работе различные формы исследовательской и поисковой работы: экскурсии, эксперименты, опыты и наблюдения. Ребята с удовольствием ищут нужную информацию, как в книгах, так и в интернете. Проводят опыты, экспериментируют, наблюдают и оформляют собранный материал в виде коллажей, презентаций и выступлений.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребёнка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь друг с другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребёнка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя жить со своими воспитанниками одной дружной семьёй, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда всё у тебя получится!
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей – новаторов.
Ежедневная работа с информацией требует всё больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по её хранению, использованию и достоверности.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью « Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»
© 2019, Белоброва Татьяна Петровна 360