СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рождественский Александр Анатольевич
Специалист, преподаватель общественных дисциплин,
ГБПОУ «Макеевский транспортно-технологический колледж»
г. Макеевка
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ: ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
Аннотация: В статье исследуется опыт использования нейронных сетей в процессе обучения, в том числе для написания исторических сочинений. Освещается методика "ЦЕК". Рассмотрено использование викторин и опросов для оценки знаний студентов.
Ключевые слова: нейросети, исследовательские инструменты, методика «ЦЕК», викторины и опросы.
В эпоху, когда технологии развиваются с головокружительной скоростью, преподавателям приходится постоянно искать инновационные способы взаимодействия со студентами. В современном образовании важно не только следить за новыми технологиями, но и уметь успешно интегрировать их в учебный процесс. В последнее время мною были исследованы и взяты на вооружение элементы различных педагогических технологий, которые значительно повысили эффективность и увлекательность занятий. В данной статье хотелось бы поделиться педагогическими находками, которые помогли сделать занятия более интересными и продуктивными.
Использование нейросетей в обучении
Нейросети, работающие на основе искусственного интеллекта (ИИ), открывают беспрецедентные возможности для персонализированного обучения. Начал использовать такие отечественные инструменты, как Mitup AI, Gerwin, Kandinsky 2.1, Порфирьевич, Шедеврум и другие для создания адаптированных материалов урока, соответствующих индивидуальным потребностям и интересам студентов.
Например, при разработке занятий для подготовки и написания исторического сочинения я использовал Mitup AI для генерации примеров эссе, отвечающих конкретным критериям. Студенты получили подробные руководства, помогающие им подбирать собственные аргументы и выдвигать идеи. Это привело к заметному улучшению качества написания сочинений, поскольку студенты получили персонализированную поддержку и смогли сосредоточиться на своих сильных сторонах.
Написание исторического сочинения — это сложная задача, которая требует от студентов обширных исследований и критического мышления. Я применяю исследовательские инструменты и рамки, чтобы поддержать студентов на протяжении всего процесса написания.
Исследовательские инструменты включают базы данных с первоисточниками, такие как сайт «Электронная библиотека исторических документов», который является частью Федерального историко-документального просветительского портала и действует под эгидой Российского исторического общества и фонда «История Отечества». На этом сайте в свободном доступе выложены более 500 сборников документов, в которых содержатся материалы по разным периодам истории России. Отображение сборников документов доступно в двух форматах: изображение и текст, который можно копировать и вставлять.
Также использую сайты «Коллекция ссылок Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова», электронный журнал «Мир истории».
Что касается рамок - использую шаблон эссе, разработанный на основе методики «ЦЕК». Эта структура помогает учащимся высказать свои идеи, разработать четкий тезис и представить убедительные доказательства.
Остановлюсь на методике «ЦЕК» более подробно.
Методика «ЦЕК» (Целеполагание, Единство цели и действия, Контроль) – это системный подход к образовательному процессу, который основан на принципах системно-деятельностного подхода. Направлена на повышение эффективности обучения и достижения высоких образовательных результатов.
Основные принципы методики «ЦЕК»:
Целеполагание: формулирование четких и измеримых целей обучения, которые отражают требования образовательного стандарта и отвечают потребностям студентов.
Единство цели и действия: планирование и организация учебного процесса таким образом, чтобы все виды деятельности студентов были направлены на достижение поставленных целей.
Контроль: систематическое отслеживание и оценивание результатов обучения для своевременной коррекции образовательного процесса и выявления проблемных моментов.
Преимуществами данной методики являются то, что она:
- обеспечивает четкое и понятное представление о целях обучения;
- позволяет спланировать и организовать учебный процесс максимально эффективно;
- повышает мотивацию студентов, так как они понимают, к чему стремятся;
- улучшает результаты обучения и способствует достижению образовательных стандартов.
Использование викторин и опросов для оценки знаний студентов
Интерактивные викторины и опросы являются мощными инструментами для оценки знаний учащихся в увлекательной и не требующей усилий форме. Внедряю в практику преподавания такие платформы, как Опросникум, разработанный академией Министерства просвещения РФ и learningapps (разработчик Башкардина О.Г., преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М. Клыкова»).
Огромный потенциал и очень простая навигация позволяют даже начинающему пользователю быстро создать качественные продукты разных типов – всевозможные классификации, викторины, кроссворды, игры, ленты времени, сортировки, тексты с пропусками и многое другое.
Особо нужно выделить возможность создавать задания, которые раскрывают потенциал интерактивных досок и панелей в аудитории.
Эти инструменты позволяют создавать интерактивные задания с разноуровневыми вопросами. Результаты тестов, викторин и опросов предоставляются в режиме реального времени, что позволяет сразу же оценивать понимание учеников и вносить коррективы в процесс преподавания при необходимости.
Постоянное внедрение педагогических находок в практику преподавания привело к значительному улучшению результатов обучения моих студентов. Нейросети, инструменты для создания тестов, викторин и опросов, исследовательские инструменты для написания исторического сочинения – все эти стратегии позволили сделать обучение более увлекательным, личностно-ориентированным и эффективным.
По мере того, как образовательный ландшафт продолжает развиваться, с нетерпением жду возможности исследовать новые подходы, которые будут и дальше преобразовывать у улучшать качество моих уроков. Приобщаясь к передовым технологиям и педагогическим практикам, мы, преподаватели, можем продолжать воспитывать в наших учениках любовь к учебе и готовить их к успеху в будущем.
Список использованных источников
1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. - М.: Наука, 1994. - 135 с.
2. Андрианова Г. А. Виды учебной деятельности школьников в дистанционном обучении // Эйдос. — 2001. — 16 мая. URL: https://eidos.ru/journal/.
3. Ажунова А.З. Современный урок истории в школе // Преподавание истории в школе. - 2011. - №8.
4. Борзова О. А. Методика проведения онлайн-урока с цифровыми приемами и средствами // Эйдос. — 2019. — № 2. — С. 6. URL: https://eidos.ru/journal/.
5. Борытко Н.М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; Под ред. Н.М. Борытко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 59 с.
6. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 2001. – 106 с.
7. Педагогика, Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2002. – 371 с.
8. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М., 1999. – 212 с.
9. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 144 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
10. Сидоров С.В. Педагогика (Педагогические технологии): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. - Шадринск, 2005. – 32 с.
11. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение / А.В. Хуторской. - М.: Просвещение, 1998. – 345 с.
12. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 204 с.
13. Педагогические технологии на уроках истории. Курсовая работа. http://www.allbest.ru/
14. Материалы и источники по истории России. http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/1-glavnaya,
© 2024, Рождественский Александр Анатольевич 31