СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои первые шаги в профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио учителя начальных классов

Юсуповой Лизы Фанилевны

«Узнать можно лишь тогда,когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идешь»

Я родилась и выросла в прекрасной деревне 20 апреля 1991 года в семье учителя. В 2014 году закончила Магнитогорский государственный педагогический институт по специальности «учитель начальных классов». Но, выйдя замуж, стала заниматься семьёй. У меня было всё необходимое для ощущения удовлетворения жизнью: уютный дом, диплом о высшем образовании, любящий муж. Но у меня не было одного, наверное, самого для меня главного: я хотела быть действительно полезной. И больше всего я теперь благодарна судьбе за то, что когда-то всё сложилось в пользу того, чтобы я решилась попробовать себя в педагогической деятельности. Я стараюсь жить на своей работе в полную силу, у меня море планов и задумок, я развиваюсь интеллектуально и творчески, и - самое главное - я чувствую себя действительно полезной, чувствую, что недаром пять лет училась в институте. Потому что с детьми могу поделиться всем, что у меня есть - заботой, вниманием, знаниями, временем, умением дружить, умением действовать в сложных ситуациях и принимать решения. Я стала своим детям настоящим другом, а они мне - верными помощниками. Самое замечательное - то, что мы вместе взрослеем, но всё равно не перестаем общаться и нам всегда друг с другом интересно, потому что и они развиваются и я развиваюсь вместе с ними. Я учу их, а они меня. Я учу своих учеников писать, читать и считать, кроме того слежу за тем, помыли ли мои малыши руки перед едой, записали ли они домашнее задание, не забыли ли они учебники или тетради на парте или сменную обувь. Тысячи мелочей. Нужно много глаз, много рук и ног, чтобы управиться с 13 маленькими учениками. Но насколько становятся мелкими все оставшиеся позади трудности, когда ты замечаешь, что твои дети с каждым днем начинают лучше писать, считать и читать, что они становятся вежливее, дисциплинированнее и дружнее, добрее друг к другу и окружающему миру. И что самое замечательное, ты знаешь наверняка, что в этом умении есть и большая доля твоей отдачи, твоей работы с ними. И это несравнимо, это чувство причастности к чему-то действительно великому - становлению Человека.

Я выбор сделала сознательно и твердо!

Хочу своим трудом добро творить!

Чтоб дети шли по жизни гордо,

умея думать, создавать, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

профессии моей важнее нет!

Часто задаю себе вопрос: «А какой я учитель?» Ответ неоднозначный. Но главные мои судьи – ученики, родители, коллеги. И если я вижу лучистые глаза малышей, добрый взгляд строгих родителей учеников, приветливые улыбки коллег, значит, живу не зря, значит - так держать. Время стремительно несется вперед, а сколько нужно ещё успеть и многому нужно научиться! И я тороплюсь. Тороплюсь жить, любить, учить. Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу быть искренней с собой, с семьёй, с близкими и друзьями, с любимыми учениками. Именно они, забавные и любознательные, заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это. Они «закаляют» меня и многому учат. Учат понимать их, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе. Убеждена, что учитель - самый необходимый в жизни человек. У него необычная миссия: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Детское сердце не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и внутренний мир маленького человечка закроется от допустившего ошибку педагога. Мой педагогический девиз: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься,дойти можно лишь тогда, когда идешь».

Я заметила, что не только я учу детей, но и они учат меня многому: своей искренности, справедливости, более легкому отношению к повседневным проблемам и многим другим качествам, которые, к сожалению, мы теряем со временем. Поэтому я не раз вспоминала слова Ж. Жубера: «Обучать – значит вдвойне учиться». Ведь педагог – это профессия, в которой ежесекундно приходится и учить, и учиться самой, самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал. И только в этом случае можно почувствовать ребенка и его настроение, вовремя оказать ему помощь.

Работая в школе уже второй год, лично я многому научилась у более опытных учителей. Например, общению с детьми разного психологического уровня, правильному и гармоничному распределению времени на уроке. Сделала много выводов, исходя уже из своей практики. Я стараюсь для своих учеников быть как учителем, так и другом, который может помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказывать свое мнение, научить задавать серьезные и содержательные вопросы, оценивать старания и результаты работы своих одноклассников, планировать свои действия. Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое – личностное и коллективное познание себя и мира.

Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба и что ждет в будущем, но школа для меня – это бесценный опыт, это то, чем я живу 24 часа в сутки. Работая в школе, многое я уже узнала, но еще большему мне предстоит научиться, чтобы стать «учителем с большой буквы».

28.11.2016 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!