СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой ребенок может ударить меня, говорит: "Мама - ты плохая! Я тебя не люблю!". Что делать с агрессией дошкольника?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нередко ко мне обращаются с вопросом о том, что сын/дочь не понимает и не слушает родителей, ведет себя неподобающим образом, говорит маме или папе "Я тебя не люблю", начинает плакать, кричать, капризничать, когда что-то не получается сделать по его.

Часто родители в таких ситуациях ведут себя так:

1) говорят, что так делать нельзя, рассказывают и наставляют, и наказывают (ставят в угол, запрещают планшет, мультики и т.п.).

2) стараются не обращать на это внимание, как бы "не замечать" - сам успокоится, маленький - не понимает, что драться нехорошо и т.п.

Без сомнений, здесь вы действуете, исходя из побуждения научать, или не навредить, из любви и желания помочь своему ребенку, правильно воспитать его. Тем не менее, результат - повторение подобных ситуаций из раза в раз.

Если это так - значит подобные ваши меры воспитания с вашим конкретным ребенком с его уникальной психикой не работают, неэффективны.

Мне хотелось бы предложить вам один из других подходов в общении с вашим ребенком.

1. Главное, что важно помнить: Вы - ВЗРОСЛЫЙ, ребенок - ребенок. Вы - умеете владеть собой и справляться со своими чувствами и напряжением, ребенок может этому НАУЧИТЬСЯ с вашей помощью. Поэтому в любой ситуации конфликта, агрессии и т.п. старайтесь оставаться МУДРЫМ ВЗРОСЛЫМ, а не превращаться в маленького ребенка и отвечать своему чаду тем же (Например: он кричит, громко капризничает и плачет - Вы кричите в ответ, он ударил Вас - Вы в ответ дали подзатыльник или обозвали/ назвали неприятным для него словом).

2. Все, что делает ребенок не преследует своей целью манипуляцию Вами и Вашим поведением. Он просто выражает то,что с ним происходит теми словами и действиями, какими может, а как это сделать по-другому, он просто не знает или не умеет. Его цель - показать Вам как-то, что ч ним происходит что-то неприятное для него самого.

3. Важно показать ребенку, как справиться со своим неприятным чувством и выразить его приемлымым способом.

ИМЕННО ПОЭТОМУ задача воспитания - не наказать ради удовлетворения своей родительской власти, или навязывания ребенку чувства вины, или нанесение ему обиды. А 1) ВЫСЛУШАТЬ и ПОНЯТЬ ребенка 2) НАЗВАТЬ и ОБЪЯСНИТЬ чувство и причину его появления 3) ОБЪЯСНИТЬ, что с этим чувством МОЖНО сделать.

Например:

Мама не разрешила ребенку смотреть очень интересный мультфильм, потому что уже 10 вечера и пора ложиться спать.

Ребенок бьет маму, кричит, что она плохая, он ее не любит, что он все-равно будет смотреть мультик и спать не пойдет.

Вероятные действия родителя: повысить тон и высказать претензии в ответ, поставить в угол, отвести насильно спать, начать объяснять, что ночью дети должны спать, а не смотреть мультфильм.

Что можно сделать иначе?

1. Выслушать и понять: установите контакт глаз на уровне глаз ребенка, чтобы он понял, что Вы его выдите и слышите (а не заняты своими делами где-то).

2. Назвать и объяснить ЧУВСТВО! "Я слышу, как громко ты кричишь/ ты очень больно стукнул меня. Видими ты злишься, что я велела тебе перестать смотреть мультик и идти спать. Тебе очень хотелось досмотреть его, ведь мультфильм очень интересный".

"И мне больно, когда меня бьют/ я уже раздражена от такого крика тоже!".

3. Объяснить. "Когда ты злишься, меня бить нельзя! или

"Если тебе что-то не нравится, просто скажи мне об этом и мы решим, что можно сделать.

Сейчас важно лечь спать, потому что тебе завтра трудно будет вовремя проснуться. Если тебе очень понравился этот мультфильм, мы сможем найти его завтра в интернете и досмотреть пораньше, до сна!".

4. Дайте ребенку немного времени, чтобы сделать выбор, когда он знает последствия и решение данной ситуации, или предложить свой вариант. Это важно, когда человек сам принимает решение и берет на себя ответственность за свои чувства! (Даже маленький).

Вы всегда сможете воспользоваться родительской властью и авторитетом, чтобы быстро добиться своего. И иногда в этом есть необходимость. Но вы можете попробовать научить своего ребенка не подчинаться строгим указаниям и авторитетам, а принимать решения самостоятельно, исходя из своих интересов.

Помните: соблюдать указания легко и быстро, а научиться прислушываться к себе и делать что-то исходя из внутренних убеждений, понимания - гораздо дольше и труднее, но полезнее для гармоничного развития личности.

01.11.2018 10:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!