СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа в классе - как фактор повышения социализации детей и подростков.

События и изменения происходящий в современном обществе несомненно влияют на подрастающее поколение не только позитивно, но и негативно. Наряду с падением нравственных устоев, патриотизма, дифицита позитивных чувств, заметно снизилась социальная активность. Современный подросток – это личность замкнутая в небольшом социальном кругу. В который чаще всего входят родители, один, максимум два приятеля, и куча друзей в социальных сетях.

Между тем социальная адаптация человека как личности, его самоопределение одинаково актуально как для прошлых столетий, так и для настоящего времени. Сегодня крайне редко можно встретить неграмотного человека, а вот интеллектуально и эмоционально не богатого достаточно часто. Главной целью родителей и учеников стало сначала высокая отметка в контрольно работе, затем успешная сдача ВПР, получение высоких баллов в основном и едином государственном экзамене, поступление в престижный ВУЗ, и как результат мы получаем поколение с низким уровнем социальной активности, поколение зацикленное на себе, не способное принимать самостоятельные решения, вести за собой других. Однако для эффективной социализации требуется не только физическое, психическое, но и социальное здоровье.

В настоящее время подростку требуются определенные знания, способы деятельности, общения, позволяющие ему адаптироваться в обществе в данный период истории. Поэтому большое значение в социализации детей и подростков играет внеурочная воспитательная работа. Именно во внеурочной работе у подростка есть возможность в развитии лидерских качеств. Здесь любой ребенок может развивать свои творческие способности не боясь неудовлетворительной оценки своих действий. Перед зреющей личностью несовершеннолетнего стоит огромный выбор направлений развития его как творческих способностей так и личных качеств.

Вот уже на протяжении трех лет в своей воспитательной работе я уделяю большое внимание работаю в социально – педагогическому направлению. Приглашая ребят на внеурочные занятия я обозначаю цель нашей с ними совместной работы это проблему экологии и пропаганда здорового образа жизни. Поставленные цели очень близки современным детям. Я считаю, что практически в любом ребенке можно разбудить лидерские качества в той или иной степени. И несомненно из каждого подростка можно воспитать социально- активную личность.

На первом этапе главное показать ребятам, что их дела не безразличны мне как педагогу, что я готова прийти им на помощь практически в любом деле. Будь то классный час, школьное мероприятие или просто конкурс. Но чтобы помочь реализоваться ребенку надо понять его личностные особенности, разобраться, что он может сам, а в чем ему нужна моя помощь или помощь сверстников. О моем методе воспитательной работы часто говорят: «Короля делает свита». Действительно я не выделяю в группе лидеров. Сразу даю ребятам понять, что на моих занятиях все лидеры, важно мнение каждого из ребят. При разработке мероприятия или акции, при написании проекта мы рассматриваем все варианты, по возможности по кусочку берем все предложения. На моих занятиях все равны.

Следующий шаг. Внеурочная работа предполагает, в моем случае, разные формы изучения экологических проблем и пропаганды ЗОЖ. Это могут быть как общегордские акции, например «Георгиевская ленточка» в которой ежегодно участвуют ребята из моего класса, школьные мероприятия, флешмобы так и небольшие акции на уровне объединения учреждения дополнительного образования. Именно сочетание разных форм работы позволяет найти свое место каждому ребенку. Каждый может найти себе то дело в процессе реализации которого он сможет проявить себя как лидер, как личность способная принимать самостоятельные решения. Именно на этом этапе и определяется преимущество внеурочной работы.

И самое главное, поощрение. Любой труд должен быть вознагражден. Речь не идет о материальном вознаграждении. Но ребенок должен услышать положительную оценку педагога. Оценку не только выполненных им действий, но и того мероприятия за которое он отвечал: « Ты - молодец!» «Мы с тобой сделали очень важное дело!», «Твоя команда сработала на 5 с +»

Таким образом, постепенно подросток включается в жизнь современного общества, социализируется, т.е находит свое место как в коллективе подростков, так и в обществе. Ребята становятся социально – активными. Им важно принимать участие в жизни объединения, школы, города, а в дальнейшем и страны.

Отдельно хотелось бы остановиться на участии детей в различных конкурсах. Я не ограничиваю ребят. Мы максимально участвуем, по возможности, во всем. Будь то конкур декоративно – прикладного искусства, конкурс сочинений или участие в мероприятии социально- педагогической направленности. Я предлагаю ребятам поучаствовать во всем. На занятиях всегда оставляю время для обсуждения того, кто, в чем и как может себя проявить. Нет ребенка, который бы не нашел себе конкурс по душе. Каждый в чем то участвует.

И еще один важный момент это работа с родителями. Очень важно быть знакомым с родителями, держать их в курсе внеурочной работы классы. И не важно на сколько родитель участвует в наших делах. Кто –то просто проконтролирует заучивание или «отчитку» сценария, кто – то помогает шить костюм, кто – то может просто прийти на конкурс и поболеть за своего ребенка. Важно, чтобы мы все были вместе. Ведь справедливо утверждение- «Родители и педагог два берега одной реки».

Категория: Внеурочка
07.02.2019 04:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!