Мои стремления

В своей работе опираюсь на следующие нормативные документы:

  • закон РФ об образовании;
  • стандарт основного общего образования;
  • государственные программы по предметам;
  • БУП ГООУ СО "СШИ № 28";
  • типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении для детей больных сколиозом.

Рабочие программы по алгебре, геометрии, информатике и ИКТ для учащихся 5-9 классов составлены на основе:

  • Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / 2-е изд.- М.: «Просвещение», 2009.
  • Бурмистрова Т. А. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / - М.: Просвещение, - 2008.
  • Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). / – СПб.: Питер, 2007.

В соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования преподавание веду по учебникам: Алгебра - Муравин Г. К., Муравин К. С., Муравина О. В. Алгебра. Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – 8-е изд., перераб. и доп. М.: Дрофа, 2006., в котором введена глава "Вероятность"; - Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров С. В. и др. Алгебра. Учеб. для общеобразоват. учреждений. / Под редакцией С.А. Тихонова А. Н.-10е изд. - / М.: Просвещение, 2006. В качестве пособия к учебнику Алимова использую - Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. / М.: Просвещение 2006. Геометрия - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ – М.: Просвещение, 2007. Информатика и ИКТ преподавание информатики с 5 по 7 классы веду по учебнику - Макарова Н.В., Кузнецова И.Н., Феофанова Е.О. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень./ Под ред. проф. Макаровой Н. В. – СПб.: Питер, 2007. в 8, 9 классах использую учебник - Семакин И., Залогова Л., Русаков С., Шестакова Л. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001. Рабочая программа по алгебре (7-9 кл.) Рабочая программа по геометрии (7-9 кл.) Рабочая программа по информатике (5-9 кл.)

В рамках предпрофильной подготовки учащихся ежегодно провожу элективные курсы. Разрабатываю новые программы курсов ориентированные на помощь обучающимся в лучшем овладении общеучебными умениями и навыками, а так же помогающие ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Мною созданы следующие программы элективных курсов:

  1. программирование на языке Турбо Паскаль;
  2. квадратный трёхчлен и его приложения;
  3. алгоритмизация и программирование;
  4. создание сайта.

Создала комплекты лабораторных работ для каждого рабочего места по темам курса Информатика и ИКТ для учащихся 5-7 классов. Частично задания разрабатывала самостоятельно, большую часть брала из учебников Макаровой, Семакина, Угриновича и др. и адаптировала к школьному программному обеспечению. С целью подготовки учащихся к прохождению Государственной итоговой аттестации в новой форме систематизировала тестовые задания по курсу "Алгебра" для 7-9 классов.

Методическая тема. Образовательные технологии.

В межаттестационный период работала над темой: "Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики". В работе использую методические разработки Муравина, информационно коммуникационные технологии. Умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией важнее прочности приобретаемых знаний т. к. именно добыванием и совершенствованием знаний ученикам придётся заниматься всю сознательную жизнь. Да и добытое в труде запоминается лучше, при необходимости вспоминается быстрее. Принимала участие в педагогических чтениях по теме: "Изучение функциональной зависимости величин через исследовательские проекты". (См. выступление на пед. чтениях (апрель 2010 года)) В целях повышения уровня обучения и воспитания, учащихся регулярно анализирую свою педагогическую деятельность, выделяю её сильные и слабые стороны, ставлю новые педагогические задачи. При отборе теоретического и практического материала для урока учитываю дидактические задачи, цели урока, индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию модульного обучения, проблемно-модульную технологию. Много внимания уделяю здоровьесберегающим технологиям, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы. В 2010 году давала открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: "Прогрессии" с использованием компьютерной технологии. (См. конспект урока, см. презентацию учащихся). Активно использую в образовательном процессе метод проектов. Через исследовательские проекты стараюсь развивать в учениках критическое мышление, прививать навыки групповой работы. Воспитываю коммуникативные качества, ответственность за общий результат. На уроках алгебры, геометрии, информатики и ИКТ учащиеся совместно создают проекты по темам:

  • по теме: "Многогранники и тела вращения" (объём(V), площадь поверхности(S));
  • по теме: "Функция" - "Построение графика зависимости высоты столба жидкости от объёма жидкости в сосуде";
  • степенная функция;
  • краткосрочные проекты по теме: "Функция";
  • тема: "Подобные треугольники"
    • измерение расстояния до недоступной точки;
    • измерение высоты предмета.

Помимо коллективных проектов представляю индивидуальные проекты, с которыми учащиеся выступали на районной, городской, областной НПК. Результатами этой работы делилась опытом при проведении мастер-класса в 2009 году. Основной целью моего выступления было ответить на вопрос: - Что такое учебный проект? Как он может быть реализован в образовательном процессе.

Категория: Математика
15.04.2015 11:21


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас