СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогика – это не застывшая наука, а вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых. Творческий педагог в своей работе всегда использует новые и интересные методы и приемы. Со времен И.Песталоцци и К.Д. Ушинского человечество думает над проблемой развивающего обучения. Ведущая роль в этом принадлежит учителю.
Я думаю, что настоящему учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность; иметь чувство стиля, меры, юмора, владеть техническими средствами и технологиями.
В моей жизни есть такой учитель и наставник Николай Николаевич Ефименко. Николай Николаевич является доктором педагогических наук, независимым экспертом по физическому воспитанию и оздоровлению детей и взрослых, руководителем авторского педагогического Центра, руководителем Театра горизонтального пластического балета (пластик-шоу). Педагог является автором уникальной педагогической системы «Театр физического воспитания и оздоровления детей», в основу которой положены принципы естественности и природосообразности.
Как-будто про него написал в «Руководстве к образованию немецких учителей» Адольф Дистервег (1835 г.). Одно из «Правил обучения, касающихся учителей» звучит так: «Никогда не останавливайся! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь работать над собственным образованием и видишь в самой школе, в общении с детьми и преподавании главное образовательное средство. Образование никогда и нигде не является чем-то законченным и завершенным. Оно находится в становлении и изменении, чего нельзя себе представить без деятельности, движения, роста. Если верно, что образование других состоит преимущественно в их возбуждении, а это возбуждение зависит от самодеятельности возбуждающего, то отсюда следует, что подобное обучение для самого учителя является школой самообразования в высшем смысле слова».
Энергия, бьющая ключом, шутки, над которыми ученики и коллеги смеялись до слез, осведомленность в любой области знаний, честность, необыкновенная проницательность, простота и естественность в обращении с людьми, умение всегда найти выход из любого «безвыходного» положения, преданность своему делу - благодаря этим качествам, Николай Николаевич пользуется уважением и любовью своих коллег и учеников. Это педагог от Бога.
Учитель нашёл свой уникальный подход в обучении детей физической культуре, раскрыл новые подходы в физическом воспитании детей. «Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать» (Н.Н.Ефименко)
Таким образом, физическое воспитание в моей работе стало занятием, через которое я вместе с детьми постигаю необходимые общечеловеческие истины. Что же тогда получается? А получается тогда не отдельное занятие, а единый комплекс науки, вбирающий в себя всё самое главное, самое нужное знание. Малышей тогда будут учить не просто математике, музыке, речи, движениям, их будут учить Жизни! Я убеждена, что только такой должна быть настоящая педагогика!
Меня многому научил Николай Николаевич: видеть личность в каждом ребёнке, следовать логике природы, уметь устанавливать отношения с коллегами, детьми, их родителями, благодаря ему, я состоялась в профессии.
© 2016, Блохина Наталья Валериевна 388