СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя инициатива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения калмыцкого языка является актуальной для всех. Один из выходов из этой проблемы я вижу в развитии и сохранении разговорной речи. Мой небольшой, но достаточно успешный опыт доказывает, что учебные проекты- это тот путь, который показывает, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Отрадно отметить, что в УМК «Школа 2100», по которой, я работаю, заложена проектная деятельность. Но на сегодняшний день, к сожалению в программах по родному языку не предусмотрено применение учебных проектов.Суть моей предлагаемой инициативы такова: использование учебных проектов на уроках родного языка в начальной школе. Для достижения поставленной цели, я на основе тематического планирования в начале текущего учебного года разработала шесть проектов по каждому разделу. И сегодня я могу констатировать, что опыт мой удался. Процесс обучения стал более увлекательным. К нам в гости приходили синьзянские калмыки, обучающиеся в соседней школе, которые мастерски владеют своим родным языком. Незабываемые встречи с поэтами И.С.Бадма-Халгаевым, Э.А. Эльдышевым несомненно способствовали желанию детей продолжать изучать родной язык. Совместные мероприятия с учителями родного языка А.В.Оргаевой, Н.Б.Багаевой, Л.С.Санчировой, на которых присутствовали знатоки устного народного творчества: А.К.Санджи-Горяев, Н.Э.Эрдни-Гаряев, А.Н.Насакаев, которые ярко продемонстрировали актуальность моей инициативы. Так мне хочется рассказать о наиболее интересных проектах: «Зуульчллhн», «Торскн hазран медый». Ребята были поделены по числу сторон света, а пятая группа - центральная должна была составить маршрут экскурсии по достопримечательностям Яшкульского района. В чём оригинальность этих учебных проектов? В том, что дети при защите используют родную речь. Тем самым идет расширение словарного запаса, изучение родного края, традиций. Итог этого проекта – «Виртуальная экскурсия». Не менее интересно прошёл проект «Эрул- менд харлhн», работа шла по группам. Первая группа рассказала о технике безопасности, особенно о медиабезопасности. Медсестра гимназии озвучила результаты медицинского обследования и дала на калмыцком языке рекомендации по сохранению зрения и осанки. Вторая группа рассказала о здоровом питании. Много интересного ребята узнали о привычных продуктах. Третьей группой была представлена презентация о правилах личной гигиены и о пользе вакцинации. Итог этого проекта – брошюра. В заключении, своего выступления, хотелось было выступить со следующей инициативой: на базе лагеря дневного пребывания «Яшкульской многопрофильной гимназии» организовать смену на родном языке. Тем более все предпосылки для этого есть: медсестра, повара, физрук, а тем более воспитатели владеют разговорным калмыцким языком. И пусть этот островок любителей родного языка превратиться в материк истинного самосознания основанного на толерантности и взаимоуважении.
12.01.2015 20:47


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!