СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мне нравится работать в школе потому, что именно в школе я могу принести наибольшую пользу человечеству, внося свою лепту в развитие и воспитание подрастающего поколения. Полностью согласна с высказыванием английского публициста Эдмунда Берка: «Самый ценный взнос, какой может сделать человек на пользу потомства,- это служить своей жизнью примером благородного характера».
Моя задача – помочь учащимся стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе. Я не только проводник знаний, но и создатель культуры, притом, самой тонкой, изысканной, душевной. Атмосфера любви и взаимной симпатии благодатна для любого урока. Но урока искусства, урока музыки без нее просто не может быть, потому что это особый урок, где обучают, в первую очередь, сердцем и обучают сердца. «Сердце, воображение и разум – вот та среда, где зарождается то, что мы называем культурой», - так говорил К. Г. Паустовский. «Культура – это стремление к благозвучию и свету, главное же - к тому, чтобы и благозвучие, и свет преобладали» (Мэтью Арнольд). Именно поэтому наше правительство в 2014 году, объявив его Годом культуры, привлекает внимание общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
На мой взгляд, преобладающей чертой современного учителя должна быть любовь к детям. Я люблю своих учеников и готова в любой момент прийти на помощь в сложной ситуации. Может поэтому, вижу в глазах детей уважение, читаю в них осознание, что для учителя просто не существует другой профессии, другого образа жизни. Любовь к детям, к их интересам, к их особенностям, к их внутреннему миру, к сфере их переживаний и влечений. За что любят ученики своих учителей? На этот вопрос отвечают по-разному: за ум, доброту, красоту, молодость, силу, эрудицию. И редко говорят, что любят за единственное – за любовь. Учеников надо уважать, их нужно уметь слушать и слышать. Я учу ребят благородству, ответственности, великодушию, ведь гражданин начинается с умения думать не только о себе. Глубоко уверена, что ученик не проникнется любовью к учебе, если видит, что учитель безразличен к своей профессии. Педагог должен быть источником любви, излучать только свет и тепло, так как никакая сумма знаний без доброты и порядочности не принесет пользы. Только настоящий профессионал может зажечь в сердце ребенка искорку знаний.
Я понимаю важность и уникальность миссии учителя. Понимаю: миссия эта нескончаема. Учитель – связующее звено между поколениями. Мой путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к невозможному.
Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего.
Я понимаю, что он не вставлю ученику свои мозги и не проживу за него жизнь, а потому моя цель– сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, и удаче).
На сегодняшний день я добилась высоких результатов в профессиональной деятельности: прекрасно владею своим предметом, имею хорошую методическую подготовку, хорошо знаю возрастные особенности ученика, развиваюсь как творческая личность. И думаю, что преобразить мир в лучшую сторону могут только учителя, воспитывая в своих учениках чувство красоты, доброты и справедливости. Уверена, что сегодня учитель – это не просто грамотный специалист, а человек, который честно подготовит учащихся к успешной и счастливой жизни. Я полностью соглашаюсь с великим педагогом В.А. Сухомлинским, который говорил: « Мастер педагогического дела настолько хорошо знает азбуку своей науки, что на уроке, в ходе изучения материала, в центре его внимания не само содержание того, что изучается, а ученики, их умственный труд, их мышление, трудность их умственного труда».
Я считаю необходимым постоянно работать над собой, совершенствовать свои духовно-нравственные качества (гуманность, толерантность, настойчивость, мобильность, ответственность, креативность и оптимизм), чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Но только в этом случае моя работа будет вдохновенной, творческой, любимой.
Быть учителем для меня – значит уметь находить подход к каждому ученику, стараться увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что можно для него сделать. Поэтому мое педагогическое кредо звучит так: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно настроиться на тон этой струны».
© 2015, Русина Татьяна Николаевна 681