СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники.
(Томас Фуллер)
Как люди становятся педагогами? Как они приходят в школу? У каждого своя дорога, своя судьба. Одни с детства мечтают стать учителями, другие попадают сюда случайно… Я же в школу не пришла, я была здесь еще до своего рождения.
Я мысленно возвращаюсь в детство, где горячо любимые родители Берингов Анатолий Михайлович и Берингова Прасковья Григорьевна проработали в сфере образования почти по сорок лет. Они очень любили свою работу, учеников и те отвечали им взаимностью. Коллеги уважали моих родителей, а знакомые прислушивались к их мнению. Волею судьбы я тоже стала педагогом и была уверена, что заслуживаю такого же уважения. Какой же наивной я была! Ничего подобного не произошло! Мне пришлось много потрудиться, чтобы дать понять детям, что я – интересная личность, я – учитель, способный дать им необходимые знания. Насколько прав был польский педагог Януш Корчак, писавший: «Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей дай себе отчет в том, что ты способен сам. Ты сам – тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя».
Каждый человек в любой сфере деятельности врач, бизнесмен или инженер повышает свою квалификацию для того, чтобы добиться наибольшего успеха в карьере. В современном мире для этого есть много возможностей, стоит только захотеть ими воспользоваться. Педагог имеет в этом больше преимуществ. Да, именно УЧИТЕЛЯМИ с большой буквы я считаю своих учеников. «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее» писал Максим Горький.
Основу моей педагогической философии составляют следующие истины.
Первая заключается в том, что ребенок – это личность, требующая к себе уважения. Природа не создает двух похожих людей. Может кто-то поспорить со мной и не признать, что все дети разные, даже близнецы?
Вторую истину открыла мне сама жизнь. При нашем стремительном ее темпе невозможно стоять на месте. Вчерашние, до мелочей продуманные механизмы уже не работают и нужно изобретать новые. Это не может не влиять на деятельность педагога. Современному обществу нужны мобильные, предприимчивые люди, способные самостоятельно мыслить, творчески решать проблемы, возникающие у них на пути. «Все, что человеческое сознание способно вообразить, оно способно и получить». Сказанное принадлежит не педагогу, а американскому бизнесмену Уильяму Клементу Стоуну. Это утверждение лежит в основе моей воспитательной концепции, цель которой не только преподавать предмет, но и учить ребят принимать решения в различных жизненных ситуациях.
Вы считаете, учитель может воспитать в своих учениках качества современного человека, не обладая ими сам? По-моему мало, кто согласится с этим. Ведь только тот, кто умеет учиться умеет все. Это – третья истина.
Наконец, самая важная истина, без которой учителю нельзя. Нужно уметь любить. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).
Познание этих истин очень помогает мне в моей работе. Все свои успехи большие и маленькие я посвящаю своим родителям, которых, к сожалению, сейчас нет со мной рядом. Мой и их профессиональные пути частично все же повторились. Я, как и они прожила уже довольно долгую жизнь в школе. Двадцать семь лет – это большой отрезок, не так ли? А мысли вновь и вновь возвращают меня в то далекое детство, где мои родители были и остаются для меня самым главным в жизни авторитетом…
© 2019, Мусс Ирина Анатольевна 162