Моя педагогическая философия

Мое педагогическое кредо "Сперва любить - потом учить"

Я.Коменский

Уроки технологии в 5-8 классах проходят в школьных мастерских. Основная проблема, которая встает передо мной: как организовать трудовую деятельность, чтобы дети хотели трудиться, чтобы их труд был интересным, чтобы сформировать у детей интерес к трудовой деятельности, расширить их представление о роли труда в жизни людей, о людях труда и о различных профессиях?

Ни раз на урок приходят дети с вопросом "Что будем делать?". Этот вопрос не дает расслабиться, а поддерживает найти все новые и новые творческие работы. В работе придает уверенность, вдохновляет и помогает при подготовке следующего урока. Организуя занятия по технологии стараюсь вызвать интерес детей к результатам труда, предлагая им изготовлять такие поделки, которые будут полезны не только им самим, но и доставят радость товарищам, родителям и школе. Зная ради чего они изготавливают игрушку, пособие, модель, дети более ответсвенно относятся к порученному заданию, стремятся выполниь её как можно лучше. На каждом из своих уроков я стараюсь сделать маленькое открытие для ребят, чем-то удивить. Приучаю детей небояться ошибиться: друзья рядом - помогут, подскажут. Только мне учителю нельзя ошибаться, мои педагогические ошибки дети унесут во взрослую жизнь.

Не все гладко, не все удачно, но мы учимся по новому. При использовании новых форм-проектной методики, формируются такие качества как гибкость мышления, умение находить не стандарнные решения, умение работать в коллективе и нести ответсвенность за решения. Эти качества всегда были важны, и в настоящее время востребованы. И не эти ли качества помогают найти нам свою нишу в этом мире?

27.01.2019 20:11


Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас