СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое призвание и каждому ли дано найти его? Говорят, что человека нашедшего свое призвание можно назвать счастливым! Ведь для каждого человека важно найти свое место в жизни. Учитель - не просто профессия, Учитель – это призвание! Ведь не каждому дано стать гениальным писателем, художником или музыкантом. Не каждому дано и стать настоящим учителем. Задача учителя увидеть в каждом ученике индивидуальность и воспитать хорошего человека.

На мой взгляд, учитель должен быть интересным и неординарным, чтобы ученикам хотелось следовать за ним, независимо от того, какой предмет он ведет и насколько этот предмет сложен. С тех пор как я начала работать в школе, мыслями я все чаще возвращаюсь к своим школьным года, к своим учителям. В первую очередь вспоминаются, конечно, те, кто оставил яркое, неизгладимое впечатление в моем сознании школьницы. К этому и должен стремиться учитель, к этому стремлюсь я, чтобы оставить как можно больше таких впечатлений, которые поведут наших учеников по жизни, могут вспомнить тот жизненный урок, который учитель пытался донести им.

Учитель должен не только научить ребенка своему предмету, но и развить в нем интеллект, а значит и сам должен много знать и многим интересоваться. Учитель должен развивать у ребенка творческие способности, а значит развивать их и в себе и творчески подходить к своему уроку или отдельно взятому заданию. Учитель должен сформировать у ребенка положительное отношение к жизни и другим людям. И сделать это он может только на своем примере, научив ребенка видеть жизнь со светлой стороны, находить в самых неприятных и тяжелых моментах, что-то положительное.

Учитель всегда должен стремиться к новому, он не просто учит детей, он учится и сам. Казалось бы, такая простая, но такая верная фраза римского философа Л. Сенеки «Уча, учимся». Важно и нужно уметь что-то взять и от учеников, чему-то у них научиться. Ведь они иначе видят мир, иначе мыслят. И только научившись видеть мир и мой урок их глазами, я смогу понять чего мне не хватает и чего они ждут от меня, как от учителя и моего урока. Разве это не правильно?!

Учитель – не просто педагог, он еще и воспитатель. А потому должен уметь воспитать в детях все необходимые для самостоятельной жизни качества, такие как порядочность, аккуратность, отзывчивость, чувство собственного достоинства.

Учитель должен не просто научить готовым постулатам, а дать возможность самостоятельно прийти к понятиям «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно», «можно» и «нельзя». И здесь хочется согласится с И. Кантом, который говорил: «Учить не мыслям, а мыслить».

Размышляя об этом, ответ на беспокоящий меня вопрос: «Почему ученики не понимают?» становится все очевиднее. Ведь не дело не в том, что они ленятся, что мы не так объясняем или предмет или тема слишком сложны. Дело в том, что мы не даем им мыслить, самим прийти к какому-то результату, подчас считая, что не нужно уделять время на обдумывание очевидных вещей. Мы часто просто ведем их за собой по прописным истинам, не оставляя возможности выбрать свой путь мышления или встать на тот же путь прописных истин, но самостоятельно. Важно и правильно, чтобы ученик сделал это сам. Мы должны лишь направлять его, давать несколько возможных путей, один из которых он выберет сам.

Стержнем моей педагогической философии я считаю научить детей мыслить, искать ответы на вопросы, верить в себя.

И именно такому человеку впоследствии можно будет доверить будущее нашей страны. Ведь оно зависит именно от тех, кто сидит сегодня за партой и тех, кто учит их и готовит к жизни.

Когда я заканчивала университет, я понимала, какой это нелегкий труд, быть учителем. Но, попав в эту атмосферу, я поняла, что правильно сделала выбор, я на правильном пути. Можно ли от чего-то ещё получать столько же воодушевления, радости и вдохновения, как от работы с детьми, от общения с ними? Я рада, что нашла свое место в жизни и постараюсь сделать все, чтобы и мои ученики смогли сделать это.

28.01.2019 18:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП