СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя педагогическая философия»
Жизнь каждого человека устроена так, что рано или поздно приходится делать выбор или отвечать на вопросы: «Кем быть?», «Для чего жить?».
Никогда не могла представить, что я буду учителем и судьба вернет меня в мою родную школу. Я, бывшая ученица этой школы, и мне предстоит стать наравне со своими учителями-коллегами, профессионалами своего дела.
Я люблю предмет, который преподаю. В информатике я вижу глубину, красоту и бесконечность развития человеческого интеллекта. Мне кажется, что учитель информатики это особенная профессия. Наш современный мир отличается своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Компьютер входит в каждый дом, в каждую профессию, нужно быть готовым использовать его в повседневной жизни. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, важно научиться самостоятельному поиску информации. Я прилагаю все усилия, чтобы мои ученики умели самостоятельно работать, добывать и перерабатывать необходимую информацию, ориентироваться в современном мире, что является важным условием для самоопределения. Моя задача как учителя – помочь ученику найти себя, открыть свои способности. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Мое стремление сделать свою работу интересной и привлекательной, а самое главное здесь - вера в себя, в свое предназначение.
А что значит для меня, быть учителем? Мне кажется, что современный учитель должен быть не только развитым и образованным педагогом, но и отзывчивым порядочным человеком. Я думаю никакая, даже самая совершенная методика, не может вдохновить и заинтересовать ребенка без хорошего наставника. Я мечтаю, чтобы слово учитель в моем лице стало символом доброты и требовательности, терпения и отзывчивости.
В этом году мне дали классное руководство. Теперь я понимаю, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, нести за них ответственность.
Любить… Люблю ли я своих учеников? Я часто думаю о них. Какие они все разные, одни любопытные, другие скромные, лукавые… Некоторым не хватает внимания, доброты, а кто-то всегда чувствуют поддержку близких и старается казаться независимым. Они дороги мне такие и так похожи на меня… Да, я люблю своих учеников, ведь мы вместе развиваемся и взрослеем. Мое педагогическое кредо – «расти вместе с ребенком».
Уже сегодня я испытываю радость от результата своего труда - я соучастник процесса создания нового.
Творческое отношение к деятельности, осуществление исследовательского подхода в обучении, ориентирование на всестороннее развитие ученика и создание ситуации успеха для каждого ребенка – вот к чему я стремлюсь.
Я вижу в своей педагогической деятельности благодатное поле для реализации и развития своих способностей, совершенствования и роста своих учеников.
Мне глубоко импонируют слова Ш.А. Амонашвили: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встречи с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встречи со своим педагогом».
© 2016, Белоглазова Пелагея Николаевна 243