СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы переступили порог нового тысячелетия. И не можем не задумываться о том, какими будут наши ученики.
Значит, целью моей педагогической философии является формирование свободной творческой личности со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами.
Первоклассники приходят ко мне наивными и неопытными, но они готовы, как губка, впитывать всё новое. Психологи отмечают уникальность этого возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благодатное время, суметь пробудить в детях те задатки, те «спящие почки», которые заложены в них самой природой.
И то, что я сумею сейчас заложить в ребёнка, останется с ним на всю жизнь, поможет ему достойно вступить в неё.
Цели и задачи, поставленные мною, я стремлюсь реализовать на основе двух принципов.
1 Я - педагог, т.к. творчество ученика рождается творчеством учителя.
- я не боюсь совершенства: достичь его невозможно,
- я всегда готова протянуть руку помощи,
- обернуться к отставшим,
- дотянуться до мечты,
- перепрыгнуть через усталость и боль,
- подняться после неудачи.
Второй принцип- это моё отношение к ученику.
- верить в своего ученика,
- понимать и принимать его таким, какой он есть,
- уважать ученика и быть требовательным к нему,
- искренне радоваться его удачам и огорчаться ошибкам.
И я, как учитель начальных классов, должна сформировать у детей и определённые навыки. Это и навыки чисто учебной деятельности, и психологические навыки внимания, памяти, личностного общения.
А также следует добавить опыта, самостоятельности, творчества и трудолюбия. Но за всем этим важно не растерять доброты, отзывчивости, душевной мягкости.
Отсюда вытекает результат моего труда. Мы должны сотворить ученика, не копию свою, а творца, который увидит больше, чем ты увидел, который поймёт глубже, чем ты понял, который пойдёт дальше тебя, независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера и способностей.
Возвращаясь к своей педагогической философии, я утвердительно могу сказать, что УЧЕНИК - это ЛИЧНОСТЬ. Существо юное, чистое. В нём много качеств, потребностей, стимулов. Каждый ученик неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви.
Моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ученика, принять его таким, каков он есть. Я должна помочь ученику развиваться, стать для него помощником, консультантом, руководителем; не мешать ребёнку стать ЛИЧНОСТЬЮ, обрести себя, своё уникальное «Я».
Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
© 2017, Большакова Наталья Андреевна 317