СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
Учитель!
Сколько надо любви и добра,
чтобы слушали, чтобы верили,
чтобы помнили люди тебя…
Моя педагогическая философия
Для чего живет человек? Что ему дорого, что важнее всего, без чего он не сможет обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному, но так или иначе все сводится к любви.
Моя педагогическая философия – это стиль отношений с учениками, родителями, коллегами, людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать энергию, душу и сердце детям, понимать их и сопереживать происходящее вместе с ними.
Я учитель начальных классов. А как важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». (В. А. Сухомлинский)
Вера, надежда, любовь – это основные составляющие моей педагогической деятельности. Главное в ней – это будущее моих учеников.
Моя задача – помочь каждому ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – свои способности, а может быть, и талант. И в этом поиске ведущая роль моя, его первого учителя. Мы должны быть примером для детей. Должны быть добрыми, внимательными, начитанными, уметь ответить на каждый вопрос ребенка.Все личные проблемы должны оставаться дома, а дети должны видеть только нашу улыбку и учить улыбаться детей. Ведь главное проявление педагогической успешности – улыбка на лицах учеников.
И как приятно, когда они уже старшеклассниками бегут по коридору и кричат «Здравствуйте! Мы сегодня к Вам придем». И ты радуешься за них, что они растут чуткими, внимательными, добрыми, и ты играешь в этом не последнюю роль. И в моей жизни были педагоги, которые сыграли большую роль в становлении моей личности. Это педагоги с большой буквы, они мне помогали, советовали, вели по жизни. Порой мне казалось, что они слишком требовательны, строги ко мне, но в то же время они делали это с такой любовью, что я понимала – это для моего блага. Я стремлюсь быть такой как они. Любить детей, но не той слепой любовью, которая делает из детей эгоистов, а любовью, которая учит созидать, сочувствовать, уважать.
Я благодарю судьбу за то, что на моем пути встретились такие педагоги, как Селезнева Татьяна Васильевна – учитель начальных классов, Спиридонова Ольга Николаевна– классный руководитель, пример которых определил выбор моей профессии, а так же коллеги, поддержку и понимание которых я ощущаю всегда.
Недавно меня спросили: « Не жалею ли я, что стала учителем?». Нет!. Я люблю свою работу, я люблю детей!
© 2017, Аскарова Венера Марсовна 177