СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Я буду воспитывать словом
и личным примером.
Дети должны читать в
моих словах и поступках
добро, правду, красоту».
В. А. Сухомлинский.
В год наступления нового тысячелетия, когда машины заменяют людей, перед нами остро встаёт вопрос душевной теплоты. Общество всегда состоит из людей разных поколений. И всегда старшие передают младшим не только умения, знания и накопленный опыт, но и пережитые, выстраданные нравственные ценности. Наше общество даёт своим гражданам возможность проявить все стороны своей личности – творческие и нравственные. Люди России – творцы новой жизни. А чтобы построить её, необходимо воспитать человека новой жизни – человека высоконравственного и высоко сознательного. Поэтому в нашей стране необходимо уделять больше внимания нравственному воспитанию. Сегодня высокая нравственность – черта едва ли не самая важная для человека и общества в целом. «Природа дала человеку в руки оружие – интеллектуальную и моральную силу, но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону; поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих инстинктах». Так говорил Аристотель.
Сейчас почти забыты понятия «нравственность», «добро», «теплота», и над этим нужно чаще задумываться, ибо нужно быть добрее друг к другу, чувствовать души других людей, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. Плохо, когда люди больше думают о собственном благополучии и забывают, что кругом тоже люди, с которыми тоже необходимо считаться, о которых следует думать.. Чёрствость души – самая страшная болезнь на свете. А. П. Чехов говорил: «Спешите делать добро». Если человек не будет обращать внимание на чужое горе, то он убьёт в себе самое ценное качество – способность делать добро. После потери доброты он теряет нравственность. Такой человек уже будет способен на всё. Нам надо бороться с этим, не допускать, чтобы топтали добро, которое сейчас уже кричит о помощи. Нравственность и добро – великие силы. «Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека», - говорил Саади. Любовь и добро привели наш народ к великой Победе в 1945 году. Вера, любовь и добро должны вести нас по жизни и сейчас. Необходимо верить в людей, в лучшее в них, верить в себя, тогда Россия будет непобедима.
Нужно воспитывать в детях убеждение, что добро победит, нужно учить их воевать за эту победу, но самое главное – самим нам соответствовать этим принципам. Учителю всегда необходимо помнить, что на него смотрят свои и чужие дети, и по его поступкам судят о жизни, в которую вступают. Они сменят нас завтра, но основы их взглядов и привычек формируются уже сегодня. Дома, в школе, в частности и на уроках биологии.
«…Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитать сердце», - писал Ф. Шиллер. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик», - говорил Гёте.
Курс биологии со всей своей многогранностью, разносторонностью знаний и их прикладным значением даёт возможность для утверждения нравственных начал, понимания сути бытия, физической и духовной красоты человека, важности охраны окружающей среды и приумножения богатств природы… Учить всему этому надо ежедневно, на конкретных примерах и ситуациях. Этот идеал поистине прекрасен, велик и гуманен, но вместе с тем и очень требователен. Учителю мало только на словах быть его приверженцем. Он требует реального действия, напряжения всех человеческих сил, отдачи всего умения для служения этому идеалу без остатка.
© 2015, Бояршинова Марина Викторовна 197