СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На мой взгляд, профессия учителя – это ежедневный ТРУД, умноженный на ТВОРЧЕСТВО и ТАЛАНТ, и ко всему этому прибавляется огромное ТЕРПЕНИЕ. При любых изменениях, происходящих в нашем обществе и в системе образования, эти составляющие профессии учителя останутся всегда.
В настоящее время происходят существенные перемены в системе образования, общество переходит на инновационные модели развития, а такие модели без знаний, без интеллекта, без духовности совершенно невозможны. Изменилось представление о роли знаний и понимание того, что такое вообще знание. Изменилось также и представление о роли учителя в современном мире. Он перестал быть единственным источником информации. Их стало столько, что, очевидно, именно учитель сегодня призван помочь школьнику найти информацию, выбрать нужное и показать практическое значение знаний, сделать их полезными, необходимыми в жизни.
Для меня, одной из главных задач, является формирование интереса к своему предмету. В практической значимости русского языка школьники не сомневаются, другой вопрос, не всем удаётся стать грамотными в силу различных причин. Меня же больше волнует проблема преподавания литературы в школе. Школьная словесность переживает ныне не лучшие свои времена. Учителя литературы и русского языка сильнее других чувствуют разрушающую силу воздействия на наших учеников «информационного бума».
На своих уроках я стараюсь прежде всего вызвать у учащихся эмоциональный отклик на литературное произведение, научить детей сопереживать героям книг. Для меня очень важно, как ребёнок на уровне своего жизненного опыта оценивает поступки героев, их характеры.
Мои ученики ведут «дневники чтения», в которых они записывают свои отзывы о прочитанных книгах. Это не моё изобретение, но я считаю, что ведение читательского дневника позволяет прежде всего самому читателю становиться более вдумчивым, пытливым, расти духовно и нравственно. Мне же как учителю очень интересно проследить за тем, как взрослеют ребята, как их мысли, язык становятся более глубокими и развитыми. Конечно, не всё проходит гладко. Не все ученики с удовольствием ведут эти записи, с ними я работаю дополнительно, на первых этапах помогая им.
Учителя литературы постепенно смиряются с тем, что в наше динамичное время невозможно добиться от учащихся стопроцентного прочтения всех программных произведений, но всё же необходимо, чтобы наши ученики понимали - русская классическая литература с её мудростью и духовностью не далёкое прошлое, без которого можно спокойно прожить, а самая актуальная современность. Именно эта литература является хранительницей непреходящих духовных ценностей, которые связывают прошлое и настоящее и указывают дорогу в будущее. Наша задача воспитать читателя искреннего, пытливого, заинтересованного, отзывчивого. В книге ученик должен находить отклик своим мыслям и чувствам, открывать в литературном произведении мир красоты, гармонии, он должен обладать особым читательским вкусом. Уроки литературы в школе - это островки гуманности, формирования нравственных качеств, воспитания творческого отношения к жизни, так необходимых растущему, развивающемуся человеку.
© 2017, Синицына Юлия Петровна 235