СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителем я мечтала стать еще в начальной школе.

К концу десятого класса учителя Горьковской средней школы № 2 Омской области видели меня учителем русского языка и литературы. Сама себя я представляла учителем начальных классов. Документы я подала на физический факультет. Почему? Ответа на этот вопрос у меня не было тогда, да нет и сейчас. Но я уверена в том, что свой выбор я сделала правильно. Наука физика стала для меня близкой, понятной. А быть преподавателем, идти в ногу с молодым поколением – это очень значимо и интересно.

П. Капица утверждал, что для достижения определённых высот в жизни человеку необходим 1% таланта и 99% - упорства, трудолюбия и самообразования. Как же воспитать в студентах эти качества?

Мне нравятся слова В.А. Сухомлинского: «Чтобы было интересно учиться, вовсе не обязательно делать каждый урок занимательным. Секрет интереса вовсе не в занимательности, а в успехах учеников, в их ощущении роста, движения, достижения трудового». Поэтому самыми лучшими я считаю те занятия, на которых мои студенты спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения. Самые приятные минуты - это когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего занятия.

Поэтому и на внеклассных, и на аудиторных занятиях мы ставим эксперименты, делаем сравнения, проводим миниисследования. Студенты не боятся допустить ошибку в рассуждениях, вычислениях, потому что я смогла их убедить: именно ошибки, их анализ и исправление – вот путь к положительному результату. В ходе нашей совместной деятельности рождаются и идеи исследовательских работ, и проекты, и путешествия по виртуальному пространству, и объяснение необычных фактов.

Моя мечта - чтобы все мои студенты смогли применить полученные знания, найти свое место в профессии, жизни, стать успешными во всех проявлениях, иметь прочные жизненные позиции. Но нужно всегда помнить, что ни одна педагогическая концепция не сможет реализоваться, если не соблюдать принцип: здоровье человека - это самое дорогое, что у него есть!

Поэтому ещё одной важной задачей для меня стало воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни.

Я - преподаватель физики. Науки сложной, интересной, объясняющей все изменения окружающего мира. Я не сетую на низкую мотивацию студентов к обучению, потому что уже не первых занятиях мы вместе со студентами смотрим на физику с другой стороны: многие физиологические процессы, происходящие с человеком, связываем с законами физики, например, законами Ньютона, законом сохранения и превращения энергии и т.д.

Физика, ее явления и законы действуют в мире живой и неживой природы. Человек - элемент физического мира природы, поэтому именно физика объясняет: почему возникают нарушения зрения (законы оптики); что такое пульс (теория колебательного движения); чем отличается систолическое артериальное давление от диастолического (закон Паскаля) и т.д. Таким образом, понимание физики имеет важное значение для жизни, деятельности и создания естественных оптимальных условий существования человека на Земле.

Я думаю, что здоровье - эта та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил. Воспитывать сегодня студентов, ориентированных на сохранение здоровья - значит завтра получить профессионала, способного легко осваивать новые знания и покорять вершины профмастерства.

Я всегда буду беспокоиться о своих студентах, буду искать пути совершенствования их сознания, потому что, как говорил Чингиз Айтматов, «…тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжелым днём моей жизни».

12.11.2017 05:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП