СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший - учит ее находить.
А.Дистервег.
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно... Начиная изучать английский язык во втором классе, я сразу полюбила этот предмет. Мне нравилось произносить и запоминать незнакомые слова, слушать и читать тексты, понимать их, изучать грамматику английского языка. И уже в 5 классе я решила, что моя будущая профессия будет связана с английским языком. Поступление в Карагандинский Государственный Университет им. Е.А.Букетова на факультет иностранных языков в г. Караганде не стало неожиданностью для моих друзей и родственников. Но, учась в университете, особых мыслей о работе в школе не возникало. Скорее всего, я видела себя в профессии переводчика. Однако судьба порой ведет нас не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Моя же дорога привела меня в родной город, в ту самую школу, которую я когда-то закончила. И спустя недолгое время, я поняла, что школа и работа с учениками это как раз то чем бы я хотела заниматься в дальнейшем. Появилось желание поделиться своими знаниями, умениями с учениками. Еще я понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что ему не только нужно научить детей своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя? Любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские. У А. Лигова есть такое высказывание: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей».
Но учительский труд не только сложный, но и очень ответственный. Быть учителем – это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Сегодня эта ответственность ничуть не меньше, в наше стремительное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит учитель - наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях.
Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных учеников, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.
В общении с учениками всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием учеников, верю в каждого из них. Стремлюсь найти и отметить положительное в каждом из учеников, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности.
Мой педагогический стаж совсем еще небольшой, можно сказать, что я нахожусь в самом начале моего творческого пути. Но перенимая опыт моих наставников, глядя на моих коллег, я поняла, что школьный учитель - это,
прежде всего, знающий человек, любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели, достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца учеников может только человек увлеченный, горящий сам. |
А что значит, для меня быть учителем? Это возможность чему-то учить детей, каждый день общаться с ними, открывая для себя новое, думать о своих учениках. Нести за них ответственность. Сопереживать их успехам и неудачам.
Я искренне полюбила свою профессию и очень рада, что дорога жизни привела меня в школу.
© 2015, Бакланова Анастасия Геннадьевна 668