СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший - учит ее находить.

А.Дистервег.

Разными путями приходят в школу учителя, и  также по-разному складываются их школьные судьбы ... Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно...  Начиная изучать английский язык во втором классе, я сразу полюбила этот предмет. Мне нравилось произносить и запоминать незнакомые слова, слушать и читать тексты, понимать их, изучать грамматику английского языка. И уже в 5 классе я решила, что моя будущая профессия будет связана с английским языком. Поступление в Карагандинский Государственный Университет им. Е.А.Букетова  на факультет иностранных языков в г. Караганде  не стало неожиданностью для моих друзей и родственников. Но, учась в университете, особых  мыслей о работе в школе не возникало. Скорее всего, я видела себя в профессии переводчика. Однако судьба порой ведет нас  не по той дороге, которая рисуется нам в мечтах ... Моя же дорога привела меня в родной город, в ту самую школу, которую я когда-то закончила. И спустя недолгое время, я поняла, что школа и работа с учениками это как раз то чем бы я хотела заниматься в дальнейшем. Появилось желание поделиться своими знаниями, умениями с учениками. Еще я понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том,  что ему не только нужно научить детей  своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.  Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя? Любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские. У  А. Лигова  есть такое  высказывание: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей».

Но учительский труд не только сложный, но и очень ответственный. Быть учителем – это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учеником.

Древнегреческий философ Платон  говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Сегодня эта ответственность ничуть не меньше, в  наше стремительное  время эта ответственность  возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины,  приходит учитель -  наставник, учитель - старший товарищ, учитель – мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. 

Новый день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь современных учеников, сделать каждый урок интересным. Если вокруг нет скучающих лиц, все работают с увлечением значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось.

В общении  с учениками всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу  доверием учеников, верю в каждого из них. Стремлюсь найти  и отметить положительное в каждом из учеников, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к получению знаний и испытал  удовольствие и радость от  результатов своей деятельности.

Мой педагогический стаж совсем еще небольшой, можно сказать, что я нахожусь в самом начале моего творческого пути. Но перенимая опыт моих наставников, глядя на моих коллег, я поняла, что школьный  учитель - это,

прежде всего, знающий  человек,  любящий свою работу, предмет, который преподает и, конечно же, детей. Это неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над собой, ставит цели,  достигнув которые, пытается что-то изменить, улучшить. Потом  опять поиск, новые планы, идеи, не дающие уснуть ночью. Ведь заинтересовать, зажечь сердца учеников  может только человек увлеченный, горящий сам.

А что значит, для меня быть учителем? Это возможность чему-то учить детей,   каждый день общаться с ними, открывая для себя новое, думать о своих учениках. Нести за них  ответственность. Сопереживать их успехам и неудачам.

 Я искренне полюбила свою профессию и очень рада, что дорога  жизни привела меня в школу.

 

24.01.2015 20:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!