СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разгребая архивы наткнулась на документ с таким названием. Конечно, документом это назвать трудно…
Однако история сего произведения длинною в половину моего педагогического стажа…
Юношеский максимализм закончился на седьмом году работы в школе. Стала я задумываться, почему, как изменить, что я хочу, как приносить большую пользу?
Вопросы роились в голове и тогда, взяв блокнот, я написала несколько критериев, коими решила руководствоваться в дальнейшей работе.
Тогда это был прорыв для меня настоящий. Многое стало на свои места, легче стало на душе…
Прошло еще несколько лет и вот я участвую в конкурсе «Учитель года» Нужно писать сочинение-эссе «Моя педагогическая философия». Достала свой старый блокнот…
Через какое-то время в муках творчества родилась ОНА — та самая философия.
Сегодня я ее извлекла из старой заброшенной папки, прочитала и и решила вам показать. Ничего менять не стала. Собственно и менять то нечего, если только чуточку. Да уж пусть так! Кстати, тогда я заняла второе место.
И так:
Стремительно летит время, меняются взгляды на жизнь, приоритеты, отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на важнейшие вопросы, которые ставит перед каждым жизнь: Как жить? Зачем жить? Ведь недаром Александр Сергеевич Пушкин посвятил своему любимому учителю А.П.Куницину слова:
Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена…
Я счастливый человек, ведь у меня есть любимая профессия. Никогда передо мной не стоял вопрос: кем быть. Я не мечтала стать артисткой или космонавтом, как все дети. В нашей семье не было педагогов, но я точно знала: буду работать с детьми.
Моя педагогическая и жизненная философия очень проста: отдавай миру то, что хочешь получить для себя. Я свято верю: все, что ты излучаешь, вернется к тебе приумноженным. Отсюда и формируются отношения с людьми и отношения с детьми. Конечно, я не святая, и случается: поступаю неправильно, но стараюсь разобраться в ситуации и исправить ошибку.
А детям всегда рассказываю притчу о том, что над нами простирается зеркальный купол, и все, что они делают, в этом куполе отражается и возвращается к ним. Если на уроке возникает какая-то ссора, я напоминаю о волшебном куполе, и многие проблемы решаются сами собой.
А для себя я сделала выводы, которые подсказала мне жизнь:
Пока ты учишься сам, ты имеешь право учить других.
Предъявляешь требования ученику, проверь, соответствуешь ли им сам.
Если тебе интересно с учениками, то и им с тобой интересно.
Уважай мнение и выбор ребенка, даже если этот выбор тебя не устраивает. Ведь ты тоже не идеален.
Ты должен найти подход к ученику и быть более гибким, а не ученик.
Помни, это тебя учили педагогике и психологии в вузе и на курсах, а не твоих воспитанников.
У меня обычно складываются очень хорошие, теплые отношения с детьми, многие старшеклассники обращаются ко мне за советом. Кому книгу посоветую почитать, с кем просто поговорю, чтобы человек понял, куда дальше «шагать». Бывают случаи, что приходится рассказывать совсем о других людях и ситуациях, да и совсем другим ребятам, просто чтобы тебя услышал человек, которому это нужно, но не готовый принять совет. Да мало ли всяких историй случается, но я знаю, что ученики меня уважают, не боятся и многие в трудный момент придут посоветоваться. А вместе мы сможем обойти много неприятных ситуаций, избежать многих конфликтов между детьми и родителями, учителями, просто между друзьями.
Я всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и интересно. Они чувствуют это и отвечают взаимностью. Поэтому, что бы ни происходило вокруг, среди детей мне хорошо, я с радостью иду на работу. Ведь я там «свой среди своих». Жаль только, что времени на все планы и задумки не хватает, а иногда и сил, но главное — двигаться вперед: дорогу осилит идущий.
Общаясь и учась, я делала выводы с кем приятно общаться, с кем трудно, но необходимо для получения очень полезных знаний, конечно, были и такие люди, с которыми встречаться вовсе не хотелось, и в этих буднях, наверно, формировалась моя педагогическая философия, к которой прибавилась «врожденная» любовь к детям. Внес свои коррективы педагогический факультет КГУ. Рождение двоих малышей с разницей менее чем в два года тоже внесло свои поправки.
Первые семь лет работы в школе я точно знала, что знаю все. Только потом я поняла, что нужно учиться, меняться постоянно, чтобы угнаться за временем и приносить наибольшую пользу.
Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, а еще нельзя зацикливаться только на своем предмете и возводить его в роль Главного. Ведь в жизни так много интересного, чудесного. Я люблю учиться, люблю познавать новое, мне многое интересно: позитивная и возрастная психология (читаю массу книг, по возможности посещаю семинары, курсы), современные оздоровительные системы (курсы по системе М.Норбекова, йога, пилатес, восточные танцы), цветоводство и ландшафтный дизайн (закончила курсы). Теперь выискиваю, где и что еще можно интересного узнать. Ведь еще Конфуций говорил: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве не прекрасно». Заметка раазмещена на моем блоге http://shvatiydachy.ru/?p=1102 Заходите в гости, буду рада.
© 2015, Лысик Ольга Витальевна 845