СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
Моя педагогическая философия
«Почему вы стали учителем?» - такой вопрос мне задали недавно мои ученики. Я вначале даже удивилась - действительно, почему? Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Наверно так предназначено судьбой. Желание быть педагогом было у меня с самого детства. Будучи ребенком, я любила рассказывать сказки свом куклам, воображая себя в роли учителя, а мама и бабушка были моими первыми учениками. Как давно это было...
И вот я учитель. Какой мне быть в профессии? Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Я думаю, главное действительно любить детей, быть высоким профессионалом. жизнерадостным, веселым, быть творческой личностью, иметь адское терпение, уметь не только давать знания, но и дарить праздник познания своим ученикам. А точнее об этом сказал Л.Н.Толстой «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученику. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам - он совершенный учитель»
Мне кажется, что настоящий педагог должен работать творчески, с вдохновением. Это значит: со всей любовью, какая есть в сердце, с радостным нетерпением стремиться делать больше и лучше. Где вдохновение - там нет равнодушия. Вот поэтому к своей деятельности я отношусь как к служению, а не как работе.
Призвание учителя - помочь ребенку создать свой внутренний мир, «ваять детские души». Но, чтобы ваять, нужно быть скульптором своей души, т.е. «иметь дух». «Имей дух и умей передать его» - призывал С. Соловейчик. Только тогда учитель сможет сеять действительно «разумное, доброе, вечное». Может быть, во всем этом и есть таинственная сущность мастерства учителя?
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок- главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники - завтрашние взрослые. Я пытаюсь видеть в каждом ребенке его неповторимость, найти изюминку и развить все лучшее, принимая ребенка таким, каков он есть. Я всегда помню, что ребенок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь. А как можно этот факел зажечь? Только когда будешь гореть сам!
Школа - моя стихия. Вот уже десять лет я учу детей и учусь сама. Учительство - это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми открывать новое и творить. Каждый день общаться с ребятами, сопереживать их успехам и радостям. видеть эти веселые, пытливые и озорные детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
И мне хочется, чтобы в нашей школе всегда жили счастье познания, радость общения. атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне.«Люби детей, будь терпим. совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом, и успех придет к тебе», - это правило в моей педагогической деятельности и в жизни.
Счастлива ли я. Да. Найти призвание, утвердиться в нем - главное счастье любого человека. Я счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро я с радостью и волнением открываю дверь класса. К своим детям я прихожу не только обучать и воспитывать, а также излечивать свою душу взрослого человека .
Они романтики, они искатели,
Они поэты, они друзья,
Они философы, они мечтатели,
Они - мои учителя.
© 2015, Веретенникова Марина Николаевна 155