СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель - не посредник между миром и детьми,нет, он на стороне детей, он
вместе с ними и во главе их. Его цель –
не дети, как все думают, а мир, который он
улучшает вместе с детьми.
Цель воспитания - не в воспитании, не в
«целенаправленном воздействии», а, в общем,
вместе с детьми улучшении общей жизни.
С. Соловейчик
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Каждый день я вижу учеников, которые смотрят на меня широко раскрытыми глазами, ожидая чего-то необычного и интересного. А что я могу дать им? Что Я могу? И что я хочу?
Не могу сказать, что мечтала об этой профессии с детства, хотя, как и многие из нас, играя в «школу», представляла себя учителем. Когда подошло время определиться с профессией, то, без сомнения, пошла учиться в педагогическое училище. Сейчас я понимаю почему. Суть моего выбора можно объяснить смыслом притчи: « Однажды человек, который считал, что его жизненная ноша слишком тяжела, горячо помолился, чтобы встретиться с Богом. И когда в глубине своей молитвы он предстал перед Всевышним, то обратился к Господу с просьбой: «Мой крест тяжел для меня. Не мог бы ты, Господи, дать мне крест полегче? Бог ответил ему: «Я отведу тебя в комнату, где хранятся всевозможные кресты, и ты выберешь сам, какой тебе понравится»
Человек согласился и отправился выбирать самый легкий крест. Кресты в этой комнате были разные: тяжелейшие дубовые, средние серебряные и совсем маленькие из легкой меди. Человек долго примеривался к крестам, взвешивал их на ладонях, выбирая самый подходящий. И наконец, он нашел то, что искал – он выбрал самый, на его взгляд, маленький и легкий крест и показал его Господу со словами: «Могу ли я взять этот крест вместо своего?» Бог улыбнулся и ответил: «Ну что ж, бери, ведь ты и так взял СВОЙ крест».
Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это образ жизни. Наверное, это и есть моя педагогическая философия. Эту профессию должны выбирать люди любящие детей, как сказал М. Горький: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».
Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Надо верить в способности любого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что каждый ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, открыть свои способности. Как говорил В.О. Ключевский: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете». Надо любить своих учеников, быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать его в трудную минуту – все это возможно только по зову сердца, движению души.
Быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. Один из важнейших моментов обучения — это создание на занятиях условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки. Я думаю, что педагогическая философия- это точная и чёткая система взглядов учителя на возможности своей профессии, состоящая из целей, задач, методов и приёмов обучения и воспитания. Моя педагогическая философия заключена в моей профессиональной деятельности, в том, как именно я понимаю и отношусь к своей педагогической деятельности. Детям необходимо тепло, забота, поддержка, и если учитель даёт всё это ребёнку, связь с ним становится многолетней. Я считаю, что учитель-друг по отношению к ребёнку. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Ведь как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и учитель — открывает и воспитывает личность ученика. Для осуществления поставленных целей в своей работе я активно применяю информационно-коммуникативные технологии, так как современный урок невозможно представить без технических средств обучения.
Полностью согласна со словами К. Д. Ушинского « Люди, сильные в теории, но беспомощные на практике, мало на что пригодны». Поэтому стараюсь, чтобы мои ученики имели прочные знания не только по предмету, но и могли применить их на практике. В своей профессиональной деятельности руководствуюсь правилом, что учитель должен научить учиться. А этого может достичь лишь учитель, обладающий педагогическим мастерством. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, коммуникативностью. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится» поэтому любой учитель-это всегда ученик. Как сказал В. А. Сухомлинский: « Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющее солнца знаний». В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Пройдя 3-х месячные курсы «Программы курсов повышения квалификации педагогов», открыла для себя много незнакомого, неожиданного и интересного в области педагогики и психологии, что, думаю, пригодится мне в дальнейшей практике при работе в школе. Основная задача этой Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По-моему, авторам данной Программы это уже удалось. Лично я заинтересована в своей грамотности, успешности и компетентности, поэтому буду следовать всему, чему научили меня эти курсы.
Наибольшее впечатление на меня произвели ожидаемые результаты данной Программы, которые заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как надо учиться. Подробно и доходчиво нам разъяснили, как этого добиться, опираясь на интеграцию 7 модулей и используя новые подходы в преподавании и обучении.
Многое сейчас зависит от веры педагогов в собственные силы, ученики верят нам.
В этом сила учителя и его огромная ответственность перед будущим.
© 2015, Савченко Людмила Яковлевна 1662