СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Встречай, учи и снова расставайся…» - такова судьба учителя.

Кажется, только вчера ты встретила этих шумных, непоседливых, с открытым любопытным взглядом первоклашек; кажется, только вчера, высунув язычки, они старательно выводили палочки, крючочки – и вот уже пред тобой выпускники начальной школы. Растишь детей, зажигаешь в них познавательный огонёк, привыкаешь, и они к тебе привыкают, сплачиваешь дружный коллектив, и именно в это время наступает расставание – дети отправляются дальше, постигать новое и неизведанное, учиться жизни. Грустно… Но это действительность и никуда от неё не деться. Выпуская детей из начальной школы, всегда им желаю:

«Утро начинать своё с зарядки,

Чтоб не огорчать ни пап, ни мам.

И здоровье было, чтоб в порядке.

…Весёлость не терять, ни в какой беде не унывая…

…Никогда друзей не подводить,

Быть опорой тем, кто с ними связан…»

Но вот снова звенит звонок, первое сентября, новые дети. И всё как в первый раз: тщательная подготовка к встрече, волнение, первый урок, знакомство… И снова ощущение новизны, молодости, азарта. Снова познание. Надо узнать интересы и увлечения своих учеников, взаимоотношения со сверстниками, родными, особенности характера. Присматриваешься, наблюдаешь, изучаешь и, конечно же, учишь. Учишь добру и справедливости, дружить и общаться, учишь читать, писать, считать, познавать окружающий мир.

И снова запустилось колесо истории под названием «начальная школа». Растут мои дети, и я расту вместе с ними. Меняются программы: в начале педагогической деятельности – это традиционная система обучения, затем развивающая система обучения Л.В.Занкова, развивающие образовательные программы «Школа 2100», «Школа 2000» и в настоящее время УМК «Перспектива»; меняюсь я, повышая своё мастерство и приобретая новые знания.

И всё-таки есть то, чему я стараюсь быть неизменно верной, - своеобразные педагогические ориентиры.

Я не родилась с ними,. Они сложились в результате многолетней педагогической практики, под влиянием наиболее известных теорий о воспитании и обучении: Сухомлинского, Амонашвили, Занкова.

1.Культ урока.

Урок – ведущая форма жизни детей ( а не только обучения), вбирающая всю их спонтанную и организованную жизнь. Опираясь на особенности методики Ш.А.Амонашвили, я уверена, что урок по своей сути – это: «урок - солнце, урок - радость, урок – дружба, урок – творчество, урок – труд, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь». Состоятельность, успешность этих уроков зависит от личных качеств учителя, от степени любви к детям. А им-то и надо, на первый взгляд, так мало, чтобы их любили. Любили такими, какие они есть, со всеми недостатками и достоинствами, принимали и понимали их, сопереживали, радовались успехам.

2. Не принуждение, а побуждение.

Эти слова должны стать главными на педагогических советах. Вообще воспитание невозможно без принуждения. Но наказание унижает, угнетает, замедляет развитие, воспитывая раба. Надо отойти от принуждения до таких рамок, когда оно не будет вызывать отторжение.

3. Человечность прежде всего.

Школа – не подготовка к жизни, а сама жизнь ребят, во многих отношениях более богатая, чем жизнь взрослых; именно в ней рождается потребность в добре, справедливости, красоте. Школу и должны одухотворять эти человеческие, во все века живые доброжелатели.

4. Воспитание – это общение.

Действительно, трудно рассчитывать н какой-то результат существования рядом без постоянного духовного общения. Надо встречаться с учеником как с другом, одноклассником, переживать вместе с ним радость побед и горечь утрат.

5. Вырастить личность самостоятельную, независимую.

Именно личность востребована сегодняшней действительностью. Ребята с сильным характером вырастут и станут заметными личностями без наших усилий. Мы должны стараться, чтобы каждый из наших питомцев был хоть в какой-то степени личностью.

6. Сотрудничество с родителями.

Мы, учителя, родители, участники одного важного дела – дела воспитания, и поэтому нам нечего делить, у нас нет причин конфликтовать.

И, если следуешь всем этим постулатам от чистого сердца, всё тебе бумерангом возвращается плодами твоей работы – умными, воспитанными, добрыми, развитыми и благородными учениками.

Разве не испытываешь счастье, когда ребёнок на уроке неожиданно называет тебя «мамой», обнимает, признаётся в любви, дарит комплименты, пишет стихи: «Когда идёшь ты по дороге в школу, учительница первая моя, то, кажется, что солнце засияло на мрачном небосклоне февраля…» (О.Булатова)

Вот оно учительское счастье – признание. И уже не хочется стоять на месте. Снова идёшь, творишь, даря детям радость общения и познания.

Категория: Всем учителям
21.06.2015 12:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!