СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Моя педагогическая философия
«Три пути ведут к знанию:
Путь размышления -это самый благородный,
путь подражания -это путь самый легкий,
и путь опыта- это путь самый горький»
Конфуций
Я –учитель географии, и главная моя цель – увлечь своим предметом, отправляя детей в далекое путешествие в страну знаний. А какой я учитель? Хороший? Плохой? Никакой? Что я могу сказать о себе сама? Мне хочется быть совершенным учителем! –Это каким?
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель», конечно, свою учительскую работу я очень люблю, кто может похвастаться, что ежечасно видит перед собой несколько пар любопытных глаз?
Я счастлива, потому что ежедневно познаю мир, познаю его вместе с моими учениками, потому что отдаю тепло своей души. Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Географию. Каждый день в школе приносит открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей.
И снова они задают самый лучший вопрос в мире: « Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины. Иногда слышу: - Но ведь уже все открыто… Думаю, мой юный друг, твои открытия еще впереди и на наших уроках мы вместе узнаем о великих путешественниках, первооткрывателях, их мужестве и самоотверженности, научимся у них преодолевать огромные трудности в достижении невозможного, находить выход из казалось бы, безвыходных положений.
Луций Аней Сенека- римский философ утверждал: « Уча других, мы учимся сами». Если учитель имеет любовь к своей работе, к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Неравнодушие – нерв в педагогике. Щедрость- первая черта учителя. Стараюсь без оглядки отдавать свои способности ученикам, умения, всю свою душу. Пусть каждый мой жест, каждое слово будет таким, чтобы ребенок хотел идти за мной, идти вместе со мной. Я пытаюсь видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность.
Любой ученик способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой задачи. Главное научить его искать ответ. Существует общепринятое мнение: « Хорошо там, где нас нет». Но я слышала другое, даже более мудрое: « Хорошо там, где я есть» Золотые слова! В самом деле, хорошо там, где мы живем, работаем, любим, совершаем свой жизненный путь.
Рядом со мной коллеги – единомышленники, для которых каждый ученик – это личность, а не объект обучения, каждый урок- это творчество, а не работа. Заветная мечта каждого творчески работающего педагога- научить ребенка видеть необычное а обычном. И если ты учитель географии, то гораздо ближе находишься к исполнению этой мечты.
Хочу детей я научить как жить им на Земле
Как встретить сложности и боль
Как верным быть себе.
Не только дать урок из книг
Как реки вдаль текут,
А как им выбрать верный путь, куда они идут.
Хочу я детям показать,
Где правда, а где ложь.
В чем красота цветов и слов,
Ведь сразу не поймешь.
Закончился еще один день. В школьных стенах загорается свет. На улице пошел снег. Снежинки большие, красивые падают беззвучно на землю. Они тоже совершили длинное путешествие и ложатся отдохнуть после трудного полета. Дорога домой…В тишине размышляю о том, что я сделала.А завтра снова напряженный день. И так всегда. И снова будут силы продолжать путешествия не только по Земле, но и в мир науки, мир человеческих возможностей, мир детства. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей Родины. Это моя жизнь, мое счастье!
-80%
© 2015, Грачёва Галина Николаевна 232