СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Моя педагогика» «родом из детства». Мне везло на учителей. Первая моя учительница Рудакова Зоя Сергеевна. Была очарована её уроками. Слушала. Училась. Мечтала. Не стать учителем просто было невозможно.

Помню, как студенткой при подготовке первого урока обратилась к Зое Сергеевне с просьбой помочь сформулировать цели занятия, но вместо лекции по дидактике я услышала совет, который помог определиться в педагогическом пространстве на всю жизнь. Она напомнила, что этот путь выбрала я, значит и сама должна осознать ту цель, во имя которой иду на урок. Зоя Сергеевна рассказала о том, что, каждый раз входя в класс, помнит: её видят, слушают, воспринимают дети. И всё.

Так началась «моя педагогика» — поиск цели, во имя которой иду на урок, поиск ответа на вопрос, что на моём занятии услышат, воспримут, запомнят дети.

И вот я учитель уже 31-й год (последние 6 лет в МАОУ Лицей № 17). За этот период в стране произошли серьёзные изменения. Видимая детям часть современной жизни: СМИ, современные ориентиры на материальное благополучие и т.п. — часто транслирует им такие образцы, которые не приемлют школы. Отсюда и противоречия, с которыми сталкиваются педагоги. Сегодня школа должна быть местом, где формируют направление развития личности ученика.

Поэтому в своей деятельности я придерживаюсь концепции личностно -ориентированного образования и воспитания разносторонней личности. Уроки в начальной школе, основанные на эмоциональной и эстетической восприимчивости учащихся, приводят к общему индивидуальному развитию, вхождению ученика в жизнь.

За годы работы у меня сложилось педагогическое кредо, подтверждение которому я нашла в высказываниях великих людей о работе учителя. Первое принадлежит А. Дистервегу: «Самым важным явлением в школе, поучительным предметом, живым примером для учеников является сам учитель». Помню об этом всегда. Следующее: «Обучать — значит вдвойне учиться», Ж. Жубер. И учусь: курсы, конференции, творческие работы, общение с коллегами. Одним словом, чем больше у меня дел, тем больше я учусь, а главное — тем интереснее ученикам.

В нашем лицее учатся умные, творческие дети. О всём-то у них есть своё представление. И о лицейском образовании тоже. Ведь лицейское образование — это непосредственный контакт между учителем и учеником. Учитель воспринимается не как человек, который делится с учениками знаниями, а как очень интересный собеседник, который выслушает все точки зрения и который даже с ними соглашается. Очевидно, что на первое место дети всё-таки выводят общение с учителем.

Помню об этом и ищу новые способы пробуждения ученической мысли. Наиболее эффективные среди них интерпретация и контекстный поход. Они действительно играют роль ориентиров, создают проблемные ситуации, повышают эмоциональный накал урока.

Ещё одно правило таково: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь», В. Ключевский. Меня радуют успехи учеников, их путь к вершинам. Победы учеников во всевозможных олимпиадах и на разнообразных конкурсах вдохновляют и радуют, но не менее значимы для меня и их личностные открытия, проявление стремления «во всём дойти до самой сути».

Конечно, мы, учителя, даём сумму знаний, формируем навыки и умения, но, мне думается, что всё-таки наша миссия, не побоюсь этого слова, намного просторнее и ответственнее. Хочется определить её словами Р. Олдингтона:

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу».

За те годы, что я преподаю, на моих глазах открылись многие дороги, сложились интересные судьбы. Я горжусь своими выпускниками. Они проявляют себя в разных сферах деятельности, всех не перечислить, есть среди них и учителя, врачи, юристы, программисты, водители, рабочие… Они в постоянном поиске, самосовершенствуются, проявляют себя как зрелые личности, идут в мир, к людям, несут свет и любовь. И если они выбирают такую дорогу, то мне становится отрадно.

18.04.2015 21:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП