СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что же такое труд учителя? Прежде всего, он приносит радость и заботу. Нет, не только удовольствие: волнение, боль, поиски – обязательно. Без этого не получишь радости.
Иногда спрашивают: «Как не скучно учителю каждый год повторять одно и то же?» Это тот спрашивает, кто понятия не имеет о творчестве учительского труда. Разве ученики каждый год те же? Меняются классы, меняются люди – ребята ведь растут, умнеют день ото дня. Растет и учитель, все больше узнает, все больше любит свое дело. И каждый год, каждый класс – новый этап творчества, новые поиски, заботы, радости!
Образование – это труд, и как всякий труд,оно требует интереса, усилий, мысли, любви – требует творчества. Образование – процесс активный. Я понимаю, что географические знания сами по себе, не входят в сознание моих учеников, без нашего совместного участия, без нашего желания, без усилий воли, без упорного труда!
Проблема Школы Радости, Универсального Метода и Достижения Гармонии развития человека с помощью обучения в течение веков, не только моей педагогической деятельности остаются главными нерешенными вопросами для меня и учительского сообщества.
Технологически прорабатываю такие компоненты образовательного процесса, как время, место, цель, средства, методы, регламент. Их действие стараюсь обосновать на нескольких уровнях: педагогическом, психологическом, социально-психологическом – это позволяет уловить внутренние механизмы, помогающие организовать успешное усвоение учебной темы.
Педагог, как никто другой, получая в свои руки все новых и новых учеников, не имеет права не замечать новшеств, идущих вместе с ними, как минимум, с трех сторон:
Я думаю, что, постоянно желая добиться «всего и сразу» с минимальными усилиями, мы совершаем роковую ошибку по отношению к злополучному «человеческому фактору».
В своей педагогической деятельности стараюсь избегать опасности попасть в ситуацию, описанную в басне «Слепые и слон», то есть, производя одни действия, не игнорировать невольного влияния сопутствующих; учитываю одни ситуации, не забываю о возможности возникновения других.
Мое профессиональное кредо «Учить (причем на уроках, а не через домашние задания) надо так, чтобы учиться хотелось и училось бы радостно и успешно». Считаю не успешность ученика – это беда обучаемого, но она возникает по вине обучающего, поэтому стараюсь заинтересовать обучаемого, потом научить его, обеспечивая правильное нравственное отношение к полученным знаниям.
© 2016, Штин Алла Марленовна 307