СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание
«Моя семья»
Цель: познакомиться с родителями учащихся, с семейными увлечениями; рассказать родителям о жизни класса, привлечь их к участию в ней.
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята и родители. Сегодня мы собрались с вами на родительское собрание, последнее в этом учебном году. Наш разговор пойдет о семье.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра.
С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этого были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Существует такое понятие, как «родословная семьи». Знать свою родословную очень важно, потому что она – связь прошлого, настоящего и будущего. Пожалуйста, ребята, кто из вас приготовил свою родословную, познакомьте нас с ней.
(выступления ребят)
Классный руководитель: В феодальные времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, ее традиции и ценности. А какие семейные гербы получились у вас? Расскажите о них.
(выступления детей)
Классный руководитель: Наш коллектив – тоже дружная семья. Давайте подумаем вместе, какие мы с вами, к чему стремимся? И каким может быть наш классный герб?
(составление классного герба)
Учитывая ваши предложения, наш герб будет таким:
На голубом фоне – радуга, потому что все мы разные, у каждого свои интересы и взгляды. В школу мы приходим за знаниями. А источник знаний – книга. Поэтому на гербе мы изобразили книгу. А главное, что мы учимся дружить, поэтому мы написали здесь слово «дружба».
(демонстрация герба)
Классный руководитель: Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из таких реликвий, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из ваших семейных альбомов. Они помогут нам провести веселый конкурс.
(конкурс «Узнай одноклассника по дошкольной фотографии»)
Классный руководитель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. И, конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Что же могут рассказать родители о ваших именах? Послушаем.
(рассказы родителей)
Классный руководитель: Все вы, ребята, любите и уважаете своих пап и мам. Но ведь не только в семье они любимы и уважаемы. У них есть работа, коллектив, в котором они трудятся, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут вам о своих профессиях.
(рассказы родителей о профессиях)
Классный руководитель: Но способности и увлечения человека часто не укладываются в рамки его профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше. И сейчас поговорим о том, чем увлекаются ваши родители вне работы.
(рассказы об увлечениях родителей, показ их работ)
Классный руководитель: Мне приятно отметить, что и ребята у нас тоже много умеют, кое-чему научились. Многому их научили вы, уважаемые родители, многому – школьные уроки изобразительного искусства и труда.
(показ поделок ребят)
Классный руководитель: Дом и семью трудно себе представить без братьев наших меньших. У многих из вас в доме есть животные: собаки, кошки, попугаи … Расскажите о своих любимцах. Какие они, чем интересны.
(рассказы детей о животных, которые живут у них в доме, демонстрация фотографий, рисунков)
Классный руководитель: Вот и пролетело быстро время, незаметно наша встреча подошла к концу. Впереди всех ждет отдых. Пусть он будет радостным и интересным. До новых встреч!
Анкета № 1
(для родителей)
«Искусство жить с детьми»
№ п/п |
вопрос |
да |
нет |
1. |
Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? |
5 |
2 |
2. |
Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? |
6 |
1 |
3. |
Интересуются ли они Вашей работой? |
3 |
3 |
4. |
Знаете ли Вы друзей своих детей? |
7 |
0 |
5. |
Бывают ли они у Вас дома? |
7 |
0 |
6. |
Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах? |
6 |
1 |
7. |
Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения? |
5 |
2 |
8. |
Проверяете ли Вы, как они учат уроки? |
7 |
0 |
9. |
Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? |
7 |
0 |
10. |
А в «детские» праздники предпочитают оставаться вместе с родителями? |
7 |
0 |
11. |
Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги? |
7 |
0 |
12. |
А телевизионные передачи и фильмы? |
4 |
3 |
13. |
Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах? |
3 |
4 |
14. |
Предпочитаете проводить отпуск с детьми? |
7 |
0 |
Анкета № 2
(для детей)
№ п/п |
вопрос |
да |
нет |
1. |
Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с родителями? |
6 |
1 |
2. |
Говорят ли с Вами родители по душам? Советуются ли по личным вопросам? |
5 |
2 |
3. |
Интересуются ли они Вашей учебой, делами в школе? |
7 |
0 |
4. |
Знаете ли Вы друзей своих родителей? |
7 |
0 |
5. |
Бывают ли они у Вас дома? |
7 |
0 |
6. |
Участвуете ли вместе с родителями в хозяйственных делах? |
6 |
1 |
7. |
Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения? |
5 |
2 |
8. |
Участвуете ли в подготовке к семейным праздникам? |
7 |
0 |
9. |
А в «детские» праздники предпочитаете ли оставаться вместе с родителями? |
5 |
2 |
10. |
Обсуждаете ли Вы с родителями прочитанные книги? |
4 |
3 |
11. |
А телевизионные передачи и фильмы? |
3 |
3 |
12. |
Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках, походах? |
5 |
2 |
© 2018, Беккер Вера Адамовна 87