© 2025, Ковалевская Наталья Юрьевна 107
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта :
• формировать у детей представление о семье;
• формировать представления о родственных отношениях;
• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
•Актуальность • В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества. •Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. •Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей и детским садом.
•Ожидаемые результаты по проекту :
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.
Содержание проекта
•1 этап проекта Мотивация
Проводя утренний круг с детьми и обмениваясь новостями с, я заметила что не все дети знают как зовут бабушек и дедушек, у которых они были в гостях на выходных. Так и возник наш проект «Моя семья»
•2 этап-разработка плана проекта.
Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх
вопросов Л.В. Михайловой-Свирской
Что мы знаем? |
Что хотим узнать? |
Как узнать? |
Это те с кем мы живем Это я и мама и папа Мы вместе с семьей собираемся на праздники |
Кто зовут бабушек и дедушек? Что такое семья? Кто же такие члены моей семьи? |
Спросить у родителей Спросить у воспитателя |
Содержание работы в центрах активности:
Центр науки:
vТематические альбомы «Семья», «Члены семьи», «Совместные праздники». «Раскажи с кем живешь» «Моя семья». «Мои бабушка и дедушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?», «Что делает ваша
Центр книги
vСказки «Волк и семеро козлят»,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак,. стихотворений «Вот какая мама» «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья» Д. Габе, С. Капутикян «Моя бабушка», С. Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она»; Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». vЗагадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад». vпословицы и поговорки о семье.
Центр Математики
vДидактические игры «4 лишний»; «Сложи картинку» ; «Кому, что нужно?», «Помоги найти дорогу» «Чья тень», «Посчитай». vИспользование дидактического материала с членами семьи на занятиях ФЭМП. vЛабиринты
Центр конструирования
vКонструирование из кубиков и крупного лего «Мой дом»
Центр музыки
v«Моя семья» Музыка и слова: Александр Ермолов, v«Папа, мама, сестра и брат» слова и музыка: Яков Василевский, «Мама, папа, я" (исп. группа "Волшебный микрофон", «Моя дружная семья» Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, v"Бабуля, дедуля "муз. и сл. В. Бобкова, "Папа, мама,я" муз. В. Ковалива,сл. М. Марина
Центр игры
vСюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке», «Наш Дом». v*Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Кто у нас хороший?», «Позвони по телефону», «Знакомство», «Моя семья», • «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи», «Узнай про кого я расскажу», «Свой – чужой», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Кем быть», «Кому что нужно для работы». v*Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Кто живёт у нас в квартире», «Семья». v*Настольно- печатные игры «Фоторобот» (складывание из нескольких частей портрета, «Бусы для мамы».
Центр физкультуры
vПодвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята»,«Такси»,«Тишина»,«Пройди – не задень»,«Пройди – не упади»,«Птички в гнездышках»,«Найди свое место». vФизкультминутки: «Я иду, и ты идешь «, «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек. " 3 этап Практический
© 2025, Ковалевская Наталья Юрьевна 107