СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ
Музыка - самое поэтическое,
самое живое,
самое могучее из всех искусств.
П.И. Чайковский
Путешествие в мир музыки длиною в жизнь началось с детства. Первые замечательные педагоги дали базовые знания и привили интерес к музыке. Первый инструмент, который мне пришлось освоить – баян, ему я посвятил 5 лет. Одновременно я ходил в вокально-инструментальный ансамбль, там я и начал играть на духовых инструментах. Затем поступил в музыкальное училище по классу труба.
Немаловажным фактором формирования личности, тогда юного духовика явилась служба воспитанником военного парадного духового оркестра в рядах советской армии.
И вот я – учитель в детской школе искусств. Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что музыка помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.
Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального образования в Казахстане делается многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако при этом разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в музыкальных школах и школах искусств может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах казахской народной, классической зарубежной и русской музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и города, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя в школах искусств.
Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.
Интересные уроки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание музыкального материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.
Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки, умение петь по нотам, играть на музыкальном инструменте.
Одним из способов привлечения и сохранности контингента учащихся, а также развития огромного количества навыков и умений, является коллективное музыкальное творчество. Я организовал детский духовой оркестр. Ребенок, даже с самыми скромными музыкальными способностями и уровнем подготовки, привлекается к музицированию в оркестре. Доброжелательное отношение к детям стимулирует их интерес и любовь к коллективному виду деятельности
В репертуаре оркестра большой спектр произведений патриотической направленности.
Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов Казахстана, через обычаи и традиции, культурное наследие многонациональной страны.
© 2021, Левицкий Сергей Вячеславович 145