СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Свобода» – объемное слово, определяющее природу человека с библейских времен! Свобода – это условие, без которого мы не чувствуем себя счастливыми, не можем стать личностями, раскрыть способности и таланты, не обретем самих себя. Свобода внутри нас. Наша задача – дать ей возможность реализоваться в детстве, в юности, в зрелости.
Каждый урок – это очерк, статья, интервью, детская книга жизни. Современные дети очень раскрепощены, можно сказать, эгоцентрично свободны. Им кажется, что мир крутится вокруг них одних. Кто же останется самодостаточным после встречи с подобным натиском свежей энергии? Кто покорит недостатки свободной развивающейся личности, в которой еще не выстроены такие ценности, как культура, трудолюбие, уважение, честность? Только учитель, настоящий учитель, современный учитель.
Кто он – современный педагог? «Ну, конечно, работающий по ФГОС второго поколения!» – скажет кто-то. «Это учитель, владеющий педагогическими технологиями, в особенности, развивающими, такими, как системно-деятельностный метод Л.Г. Петерсон», – скажет другой. «Он как рыба в воде чувствует себя в информационном пространстве, на «ты» с интерактивными средствами обучения, имеет свой сайт», – скажет третий. В океаническом просторе современной педагогической науки и практики необходимо научиться плавать. Я имею в виду применение учителем-воспитателем лучшего опыта педагогического сообщества, умелое использование эффективных приемов обучения, творческое переосмысление багажа Интернет-ресурсов той или иной дидактической направленности, создание собственного учительского искусства. Современный педагог обладает умением ежедневно анализировать, систематизировать и обобщать огромный поток информации, планировать многослойную деятельность по воспитанию и обучению детей, успевает вести отчетность разного характера, проектирует личный успех и успешность подопечных.
Учитель берет на себя ответственность не только за оценки за тест или итоговую работу, результаты мониторинга, выбор профильного класса или вуза, но и за социализацию, гражданскую позицию, профессиональную успешность своих учеников. Он держит ответ за будущее страны, не смотря на то, что само государство в некоторых вопросах недооценивает роль учителя как проектировщика развития Родины. Иначе, зачем проводить оптимизацию образования? Почему решающий голос в выборе УМК оставляет за собой руководство? Почему на протяжении ряда лет в школьной библиотеке выбор дидактического материала по отдельным предметам ограничивается наличием учебников только одного автора, причем, традиционной системы? Почему общество препятствует использованию учебников талантливого автора, обучение по которым способствует развитию абстракции, обобщения с самого раннего возраста? Не тормозит ли такой подход интеллектуальное развитие подрастающего поколения? Но, не смотря на все это, ответственен за качество знаний и формирование УУД детей, за достижение результатов разного уровня все тот же учитель, бесстрашный, творческий, исполнительный.
© 2016, Карачевцева Ольга Владимировна 490