МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
За годы работы учителем начальных классов я пришла к выводу, что наиболее эффективными, интересными для педагога и детей, являются интегрированные уроки. Поэтому я начала работать над решением проблемы «Интегрированные уроки в начальной школе, как способ всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников.»
Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание уроков, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у учащихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам.
Проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна современна как для теории, так и для практики. Актуальность темы продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. В связи с этим разрабатываются различные формы изучения системы знаний. Одним из путей решения данной проблемы и является интегрированное обучение. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки,
живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
Для воплощения темы в действительность я определила основную цель: создание условий для всестороннего развития ребенка и активизации познавательной и мыслительной деятельности учеников с помощью интегрированного обучения. Для достижения поставленной цели определила следующие задачи:
- выявить особенности проведения интегрированных уроков;
- выявить наиболее рациональные сочетания различных учебных предметов в одном уроке;
- формировать учебную мотивацию и интерес к обучению;
- повышать уровень качества знаний учащихся ;
-совершенствовать интеллектуальные способности учащихся ;
- развивать эмоциональную сферу учащихся, основанную на привлечении уроков музыки, живописи, лепки, литературы;
- развитие познавательного интереса школьников, проявляемого в желании
активной самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время.