СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё эссе о профессии учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь образ жизни – в этом кратком слове

Судьбу мы добровольно выбираем.

Мы, учителя, имеем дело с самым хрупким материалом на земле, с самым несовершенным совершенством – душой маленького человека. И наша задача очень сложна, но безумно интересна.

Мне всегда очень хотелось, чтобы все мои ученики стремились хорошо учиться, внимательно слушать, увлекательно отвечать, делиться мыслями.

Вспоминаю 1982 год. Я стою перед учениками, мне не терпится начать свой первый урок. Тогда я думала, что чем больше я расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать дети мой предмет. Но постепенно убеждалась, что это иллюзия. Оказалось, что ученик не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что захочешь; и не емкость, которую можно наполнить; а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться.

Умение увлечь детей своим предметом и есть, в конечном итоге педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь. Я стремлюсь стать для них волшебником, чтобы изжить скуку на уроках, зажечь искорки в глазах детей.

У меня есть возможность помочь ученику справиться с проблемами, научиться понимать его,  найти ключик  к детской душе, настроить ее на мажорный лад. Любимый детский герой Карлсон учил, что человеку нужно говорить что-нибудь хорошее каждые пять минут. И тогда

Когда сердца, когда умы открыты,

Тебя поймут ребята с полуслова.

Те знания, что своим трудом добыты,

По жизни детвора нести готова.

         Я люблю свою профессию и хочу быть добрым волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко отрытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и занимательного. Для меня важно, чтобы эти открытия совершали сами дети, чтобы школа для ребенка стала «школой радости», и я стараюсь наполнить душу моего ученика светом разума и добра, потому что добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем. Придя на урок, ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру азарта и инициативы, а разжечь пламя, чтобы учение не  превратилось для него в пытку, а стало интересным занятием, связанным с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего педагога.

И приложив терпенье и старанье,

Открыть стремлюсь  я детские секреты,

Чтоб вызвать дух взаимопониманья,

Заинтересовать своим предметом.

         Атмосфера поиска стимулирует педагогическое творчество. Если меня спросят, что нового появилось в работе, я отвечу: «Я отошла от указаний и предписаний, я ищу собственные эффективные пути, учитывая способности именно тех учеников, к которым иду сегодня». Учение детей стало радостным. Значит, я стала для них добрым волшебником. Я не определяю границ между собой и учениками и к себе порой бываю строже, чем к ним, потому что знаю, чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, самостоятельности надо самой иметь эти качества.

         Мое творчество не ограничивается отдельными педагогическими находками. Делать завтра лучше, чем сегодня. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. Поэтому изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!» - стало моим девизом. Можно хорошо знать свой предмет, но важнее уметь зажигать юные души любовью к нему. Поэтому и считаю, что учитель является добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой-указкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг к другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.

Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывало очень трудно, но я ни на минуту не пожалела, что стала учителем. Работа в школе меня «закалила» и многому научила: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к самой себе.

Жизнь меняется, меняемся и мы. Но самое главное для учителя – понимающие глаза учеников:

А мне и счастья большего не надо,

Когда я вижу в их глазах сиянье!

За труд учителя одна лишь есть награда

19.01.2015 14:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!